Гpязныe cлoвeчки Джoaн Джeтт вдoxнoвили Cyмepeчнyю aктpиcy

PARK CITY, Штат Юта. Кристен Стюарт останавливается перед тем, как произнести точные слова, которые сказала ей Джоан Джет, когда она одела на плечо электрогитару чтобы сыграть рок-цыпочку из эры 70-х.

Кто-то даже сказал бы, что Сумеречная звезда выглядит встревоженной, несмотря на узкие черные штаны и мальчишечью короткую толстовку с капюшоном, которые придают ей «пуленепробиваемый» вид. И неудивительно, когда все-таки она произносит слова – они экспрессивны, не говоря о том, что чуточку непристойны.

«Прижми киску к дереву»! Тр*хни свою гитару!» — сказала Стюарт, цитируя Джетт.

Слова могли бы показаться немного резкими, но для Стюарт, которой Джетт поведала все рок-н-рольные премудрости на съемках «The Runaways», это было как манна небесная.

Дебютное повествование об этой истории от ветерана канадского музыкального видео, режиссера Флории Сигизмунди — The Runaways – рассказывает историю, которую книжки по истории сейчас называют «О первой в истории женской рок-группе.»

Основанная Джоан Джет и Черри Кюри в тяжелые времена клубных выступлений в Лос-Анжелесе под попечительством психически неуравновешенного рок промоутера Кима Флоули, The Runaways прославились своим синглом Cherry Bomb, а затем потерпели крах под давлением тогдашних клише рок-н-рольной жизни: пьянки, наркотики, секс и разрушение личных отношений.

Кино, мировая премьера которого состоялась воскресным вечером на кинофестивале Sundance, уносит зрителя в неистовое путешествие Кюри и Джетт, двух женщин, которые нечаянно писали « book» с буквой «с» как « rock » и выносили насмешки культовой канадской группы Rush, когда они делили одну и ту же афишу.

Стюарт играет Джетт в новой кинокартине, в то время как Дакота Фаннинг исполняет роль изменившейся секс-символа Черри Кюри. Обе молодые актрисы говорят, что они были знакомы с Джетт до подписания контракта, но история «The Runaways» была чем-то новым и разоблачительным.

«Люди не осознают, что The Runaways были первой девчачьей группой, играющей такую музыку. Конечно, это могли быть кто угодно, но это были они (и в фильме показано почему), кто сделал это кино интересным» — говорит Стюарт.

«Обе (из этих женщин имеют) выраженную сексуальность. Они должны бороться», говорит Стюарт. «Люди любят сексуальных девочек, и они были такими, но по-своему. Они не хотели быть затра*ханными, это они хотели их всех поиметь».

Стюарт, имеющая привычку смотреть под ноги с неловким видом непопулярной застенчивой девушки, просящей королеву бала о свидании, говорит, становясь личностью Джетт на несколько недель, изменивших мнение ее собственного поколения о сексе и сексуальности.

С одной стороны, она признает, что Джетт и Кюри разрушили половые социальные рамки, одев на себя гитары Stratocaster, но с другой, она также видит, как сегодняшнее поколение молодых женщин, возможно, компенсировало в большей степени искажение женско-мужской деятельности, заходя слишком далеко.

«В целом, те девушки в высоких сапогах и коротких юбках могли бы компенсировать это в большей степени, как бы утверждая: «Я могу делать то, что могут делать парни». Я не хочу сказать, что девушки отключаются от этого, и это не то, как если бы я полностью развила мыль об этом, но это как бы странно, я чувствую мы не являемся (как правило) агрессорами, те девчонки теперь делают то, что делают парни, и может быть это ненормально. Вы понимаете, о чем я?»

Это сложная тема, что бы в ней управляться, особенно для молодой женщины с множеством различных демографических предписаний и контрактных обязательств, которые имеет звезда Сумеречной франшизы.

Но Стюарт не отступает. Она даже, кажется, наслаждается шансом скинуть с себя шкуру Беллы Свон здесь, на фестивале Sundance, путем утверждения себя как серьезной актрисы во-первых, а во-вторых как молодой сенсации.

«У меня есть фанаты, которые… любят Беллу, и я тоже ее люблю, но я – не она», говорит она.

«Я не думаю, что люди могут ожидать от меня в моей дальнейшей карьере стремления понравиться аудитории, однажды полюбившей «Сумерки», вы знаете, что я имею ввиду. Я просто думаю это сумасшествие. Это действительно запоздалая мысль. Я решу сделать кино и затем иду и делаю и, оо, сумеречные фанаты, возможно, собираются среагировать на это или что-то еще, но это запоздалая реакция. Я не планирую вещей, основанных на том, как я думаю, другие люди собираются воспринять их. Я делаю это ради опыта».

Стюарт говорит, что история Джетт – это универсальная история о расширении возможностей, и каждый может что-то вынести для себя из этого. Именно поэтому она не придает большого значения обсуждению своих собственных решений, или искусству как таковому, только чтобы ублажить любящую вампиров аудиторию, даже если часть «The Runaways» показали поцелуй между двумя девушками, двумя лидерами.

«Люди всегда будут искать странность, причудливые вещи в этом кино и жить с этим. Я не думаю что это действительно связано. Это не романтические отношения. Они – лучшие друзья и это скоротечная love story, и они обе осознают это. Им это кажется клевым в тот момент.. но они даже не поговорят об этом после всего».

Стюарт говорит как актер, что сцена поцелуя даже не была самой ошеломительной в именно тот съемочный день.

«Мы тогда пели песню… и я была куда более взволнована насчет этого», говорит Стюарт, которая научилась петь и играть на гитаре, чтобы удовлетворить свои личные профессиональные стремления к совершенствованию.

«Хотя, я помню несколько дополнительных съемочных дней, (и это) реально, реально раздражало меня».

Фильм «The Runaways» приобретен канадской компанией Е1, релиз ожидается 19 марта.