"ПОМНИ МЕНЯ" Роберта Паттинсона: Независимое кино или нет?Правда, что «Помни меня» Роберта Паттинсона «независимый фильм» или нет?

Один комментатор написал следующее о «Помни меня»:

«Некоторые постеры должны выглядеть как «инди». …Чтобы быть по-настоящему независимым, бюджет должен быть (так!) меньше десяти миллионов, фильм не должен быть показан более, чем на 500 экранах и должен получить меньше трех миллионов на рынке. Из того, что я (так!) понял (на самом деле не очень ясно) у этого фильма нет ничего из этих пунктов. Я просто хотел объяснить, что значит инди».

Комментатор действительно имеет свое мнение. Однако, «инди»-определения очень широки.

Комментатор сказал, что фильм должен стоить меньше 10 млн. долларов.

Но…

Вот что Spirit Awards, самая почетная премия «независимого» кино, говорит относительно пригодности фильма как истинного «инди»:

«Бюджет фильма полностью, включая пост-продакшн, должен составлять меньше 20 млн долларов. Любые изменения по собственному усмотрению комитета номинаций».

Бюджет «Помни меня» 16 млн долларов. Так что по этим стандартам он подходит под определение независимого фильма.

Вот несколько критериев пригодности для Нью-Йоркской премии Gotham Awards (также для независимых фильмов):

«Фильмы сделаны с экономией средств».

«Выход на экраны может осуществляться специальном отделом студии, независимым дистрибьютором или посредством собственной дистрибьюции. Фильм должен быть показан после внесения взноса в коммерческом кинотеатре в Нью-Йорке и/или Лос-Анджелесе. Фильм должен быть показан, по крайней мере, в течение 7 дней подряд.

Фильм должен быть разрекламирован и продан во время Нью-Йоркского или Лос-Анджелесского проката в обычной и общепринятой в данной индустрии манере. Публике фильм должен быть показан в формате 16 мм, 35 мм или 70 мм или в цифровом формате, предоставляя то изображение и звук, формат которых подходит для показа в данных коммерческих кинотеатрах».

Таким образом, ни Gotham Awards, ни Spirit Awards не сказали ни слова о специфических маркетинговых затратах или количестве показов.

Студия Summit Entertainment, которая занималась прокатом «Помни меня» в США, считается «независимым дистрибьютером». В противном случае, Summit-овский «Повелитель бури» не был бы номинирован на премию Gotham Awards в прошлом году или Spirit Awards годом раньше.

Бирка со стоимостью в 16 млн долларов для «Помни меня» может считаться «экономией средств», потому как цена «Повелителя бури» составила 15 млн. долларов.

Другими словами, «Помни меня» может быть избран как настоящий «независимый» фильм для обеих премий. Summit широко раскрутил его, потому что к тому времени, как фильм был выпущен, Роберт Паттинсон стал всемирно известным. Хотя Паттинсон подписался на работу в этом фильме до его внезапной известности.

Кроме того, стоит вспомнить, что независимый «Повелитель бури» был показан более, чем в 500 кинотеатрах летом 2009 года. И держу пари, что маркетинговая кампания составляет больше 3 млн долларов.

Вот еще пример: «Маленькая мисс Счастье», снятый как независимый фильм, позже был куплен Fox Searchlight. Абсолютно инди, так? Но, с другой стороны, фильм был показан больше, чем в 1,500 кинотеатрах в Северной Америке. Если быть точнее: в 1,602 по данным Box Office Mojo.

Хотите поспорить, что Fox Searchlight потратил больше 3 млн долларов, продвигая этот фильм?

Просто, чтобы быть уверенным, что одно стало ясно: Я, естественно, не отрицаю замечания комментатора. Просто слово «инди» может употребляться и к фильмам, сделанным за 20,000 долларов, и к фильмам, сделанным за 20 млн долларов.

Студия-мультимиллионер вроде Summit Entertainment считается «независимым» дистрибьютером. А что же тогда относительно совсем маленьких студиях, как First Run Features, Icarus Films или Cinema Libre?

«Помни меня» — «инди»-фильм, если сравнивать с такими фильмами, как: «Не брать живым», «Потрошители», «Алиса в стране чудес», «Охотник за головами» или даже «Слишком крута для тебя».

«Помни меня» — многобюджетный фильм, если сравнивать с такими фильмами, как: «Полночный поцелуй», «Все такое странное и новое», «Августовский вечер», «Миссия» и «Огнестрельные истории».

Возможно, необходимо другое название для фильмов с бюджетом меньше 10 млн долларов, 5 млн долларов или 1 млн долларов. И раскрутка компаниями не должна превышать энное количество млн долларов.

Но в конечном итоге, т.е., по сравнению с Голливудским производством, «Помни меня» — «независимый» структурно, финансово и тематически.