The Runaways

Мне очень повезло на этой неделе, и я посетила показ «The Runaways», самого ожидаемого рок-байопика об одноименной девчачьей панк-группе 70-х. Дакота Фаннинг сыграла солистку Чери Карри, а Кристен Стюарт – Джоан Джетт. Для такой большой фанатки Кристен, как я, Джоан Джетт – моя настоящая страсть. Я люблю ее, я люблю «The Runaways», поэтому КОНЕЧНО, я просто сгорала от нетерпения увидеть это кино сейчас, а не в марте. И как оно мне? Это лучший фильм из всех, что я когда-либо ждала – я очень нервничала за первый проект Флории Сигизмонди в качестве сценариста/режиссера – но он безупречен. Хотя кое-что мне не понравилось – главным образом проблемы с монтажом и темпом в середине фильма. Продолжим обзор.

Актерская игра – вот, что делает этот фильм. Слишком часто в музыкальных фильмах саундтреки выходят на первый план, но здесь актерская игра в центре картины. Три главных персонажа – Кристен в роли Джоан, Дакота в роли Чери и Майкл Шеннон в роли подлого музыкального продюсера Кима Фоули – сама суть фильма. Шеннон захватывает. Он возвышается над всеми остальными, приковывая к себе все внимание. Сумасшедшие костюмы, излишние монологи – вот Фоули, и Шеннон максимально точно представляет его.

Кристен изображает жестокую, бесстрашную Джетт. Ее Джетт далеко не наивная. Когда их выступление прерывает широко известная группа «Rush», Джетт мстит им тем, что мочится на их гитары. Она употребляет наркотики (однажды она вдыхает так много кокаина, что все ее лицо покрывается порошком), целуется взасос с девушками и разбивает свою гитару с дикой страстью. Ее лучшие сцены – с Шенноном – Джетт и Фоули. Стюарт и Шеннон — прекрасный контраст, который привносит в фильм большую часть энергии.

Что касается Дакоты, ее игра – лучшее, что я видела у нее за много лет. Девочка с милым лицом и рокер на высоких платформах, Карри – главная роль в фильме. Мы узнаем больше про семью Карри, нежели Джетт, поскольку Карри покидает свою сестру-близняшку Мари (ее играет Райли Кеох), чтобы остаться с их отцом-алкоголиком. Также мы видим маму Карри (Тейтум О’Нил), которая бросает своих дочерей и уезжает в Индонезию. Вскоре Карри попадает в «The Runaways». Дакота изображает уязвимую «маленькую девочку», которая увязла в наркотиках, утомлена и нещадно эксплуатируется.

Больше всего из фильма обсуждалась сцена поцелуя между КСтю и ДФанн. Но в контексте картины на этом не акцентируется особого внимания, просто еще один нюанс в сложных отношениях. Они целуются, за кадром остается то, что они провели ночь вместе, а затем показывают Дакоту, стоящую на столе в легендарном корсете Карри и сетчатых колготках, которая говорит: «Я собираюсь носить это», вынуждая Джетт сказать ей нет. Их симпатия вспыхивает сильнее всего, когда они ссорятся из-за того, что Джоан огрызается на Карри: «Мы продаем музыку, а не твою промежность» и кидает в Чери журнал, переполненный ее порно-фото.
Что касается остального актерского состава, Кеох и О’Нил наиболее выделяются. Скаут Тейлор-Комптон и Стелла Маив всего лишь сыграли Литу Форд и Сэнди Вест соответственно, но Комптон смогла передать энергетику игры на гитаре Форд. Алия Шоукат не произвела впечатления в роли Робин Робинс, басистки. (Продюсеры не смогли дать жизнь первой басистке «The Runaways» Джеки Фокс, поэтому они создали собирательный образ по имени Робин). Шоукат не была включена в какие-либо сюжетные линии и явилась немногим больше, чем фоном. Форд и Вест также недостаточно представлены, хотя Комптон здорово сыграла в сцене ближе к концу фильма, где она ударяет Джетт в студии звукозаписи.

Хотя это ее первый фильм, сценарист/режиссер Флория Сигизмонди сделала большую карьеру в качестве режиссера видеоклипов для Мерлина Мэнсона, «The White Stripes» и «The Cure». Она привнесла высококлассные визуальные эффекты в «The Runaways», что особенно подходит для эпохи 70-х. Качество фильма и ее фирменные zoom-in и zoom-out подражают тому, что считалось недоработанным и резким в 70-х. Съемки концерта особенно сильные, как будто с шоу, которое «The Runaways» сделали больше тридцати лет назад. Атмосфера невероятная. Лос-Анджелес 70-х представлен во всей его гнилой, грязной славе без каких-либо намеков на китч или романтическую ностальгию.

Где Сигизмонди немного спотыкается, так это на проблемах с темпом фильма и монтажом. Некоторые сцены слишком затянуты, другие – урезаны. Например, во время тура в Японии есть кадр с измученной Карри в ее душе. Он сразу обрывается, и показывают уставшую Карри в лифте. Сцена в душе ни к чему не приводит, а сцена в лифте достигает кульминации, когда Карри вываливается в открытую дверь. Кроме того, камера подолгу задерживается на лице Дакоты. Это несколько препятствует ее игре, показывая бессодержательный взгляд, и ты не знаешь, на самом ли деле она там. Ее взгляд как будто устремлен в космос. Подобная проблема повсюду в фильме, а она могла бы легко быть решена с помощью незначительного переоборудования. Действие замедляется и становится занудным в середине, поскольку история сосредотачивается на Карри, но затем снова возобновляется к концу, когда Сигизмонди возвращается к разрыву между Карри и Джетт, который привел к распаду группы.

Музыка потрясающая. Сигизмонди подтвердила, что треки, записанные актрисами для фильма, будут включены в саундтрек наряду с оригинальными записями «The Runaways». Единственная композиция, которую в фильме исполняют полностью, — «Cherry bomb», но есть также отрывки из «Queen of Noise», «Dead End Justice» и «Playing with Fire» в исполнении Кристен. Хотя Кристен не поет песню, она заставляет дрожать, когда берет гитару и начинает играть «I Love Rock’n’Roll». Отмечено влияние на «Runaways» Сюзи Кватро и Дэвида Боуи, немного из «Sex Pistols», но почему-то «The Ramones» отсутствуют.

Это солидный рок-байопик, который удался благодаря трем фантастическим ролям. Кристен и Майкл Шеннон – безусловные победители, и если бы создатели немного доработали, игра Дакоты перестала бы быть несколько вялой, как сейчас. Жаль, что не получилось поддержать дикую энергетику первых тридцати минут (пожалуйста, вырежьте Карри, постоянно смотрящую в космос!), но все же «The Runaways» — своеобразное любовное послание панкам 70-х и группе, которая разрушила гендерный барьер для будущих поколений.