Данила Козловский – наш вампир в Голливуде

28-летний Данила Козловский продолжает удивлять: за последние два года взлетев на вершину российского Киноолимпа («Шпион», «ДухLess», «Легенда №17»), теперь он начинает покорять Голливуд – сыграв одну из ведущих ролей в «Академии вампиров». Но и про родные пенаты актёр не забывает – подарком на 8-е марта в широчайший прокат выходит новая, осовремененная версия «Дубровского». Впрочем, эти две роли Данила предпочитает не сравнивать и ничего общего в них не находит.

Ещё в январе Козловский встретился с журналистами, с юмором рассказав о том, как начала складываться его зарубежная карьера. Теперь, когда «Академию вампиров» смогли уже оценить отечественные зрители, пересказываем услышанное своими словами – предоставляя право голоса и самому артисту.

История попадания в голливудский проект проста прямо до неприличия. Года полтора назад Данила решил развеяться в Нью-Йорке. Дабы поездка не прошла впустую, английский агент актёра устроил ему несколько встреч с тамошними кастинг-директорами. Козловский встретился, а потом в его судьбу вмешалось провидение. Как-то раз за обедом американские дамочки обсуждали проект «Академии», и одна из них, узнав, что коллега ищет кого-то на роль русского преподавателя, сказала: «Да у нас был тут недавно один русский! Может, он тебе подойдёт».

В век компьютерных технологий решения принимаются быстро – и вскоре Данила уже предстал перед режиссёрским взором Марка Уотерса … в собственной квартире, всего лишь воспользовавшись скайпом. Ему заранее прислали две сцены – оставалось лишь выучить диалог и разыграть всё как по нотам. В первом куске герой рассказывал героине, как правильно убивать плохих вампиров, во второй, романтической, вдруг замечал, как она прекрасна, и влюблялся. Самым сложным тут было не выпасть из кадра – и понимать при этом исходящие из монитора указания режиссёра. Всё прошло хорошо – и так Данила оказался в Лондоне, прописавшись в отеле прямо напротив Букингемского дворца.

Разумеется, все дальнейшие сложности были связаны в первую очередь с тем, что русскоязычный актёр на своей первой иностранной картине вынужден был 24 часа находиться в чужой среде – будучи окружённым людьми, которые говорят на другом языке, по-другому думают и другие мультики в детстве смотрели. Тем более что экспресс-обучение в языковой школе весомых плодов не принесло – куда больше помогли походы по барам, где Данила имел возможность вступать с носителями языка в непосредственный и не скованный никакими рамками контакт («Я знаю, что 90 процентов из вас здесь поставят точку – и вынесут это в заголовок», — не преминул усмехнуться актёр после упоминания баров). В остальном же всё было супер: Лондон, несмотря на вечную сырость и +12, оказался фантастическим городом, а вся группа состояла сплошь из уникальных, талантливых и целеустремлённых профессионалов, работа с которыми доставила Козловскому огромное наслаждение и удовольствие.

-Приняли меня совершенно замечательно. Если ты уже завоевал роль, если ты уже подписал договор – то тебя совершенно удивительным образом все поддерживают, помогают, вдохновляют. Вы знаете, в России мне настолько везёт, в основном, с командами, с режиссёрами и с артистами, моими партнерами, что я не могу сказать, что была какая-то гигантская разница в том, как меня приняли. Но я должен сказать, конечно, что у них невероятный уровень профессионализма и невероятный уровень желания работать. То есть, то, что у нас считается если не подвигом, то неким удивлением, когда ты работаешь по пять-по шесть часов в день на тренировках («Ух, молодец!»), то там это считается абсолютной нормой. Если ты подписал договор, то ты на время подготовительного периода получаешь своё расписание на день – где тебя, грубо говоря, в 7.30 забирает машина и до восьми часов вечера у тебя всё расписано по часам, с часовым перерывом на обед. Другое дело, что тебе создают все условия, чтобы это было максимально комфортно. Но если ты попал на корабль, то будь добр работать. Работать так, как работают все. Это, конечно, стимулирует – и потом ты видишь, что вокруг тебя так же существуют все остальные. А когда ты понимаешь, что вроде получается, вроде идёт, вроде это вызывает отклик у режиссёра, у продюсеров и вообще у всей команды, что вроде что-то начинает создаваться, то, конечно, тебе хочется идти дальше. Поэтому ты дальше уже сам получаешь удовольствие от того, что работаешь так долго и изнурительно. Но это не только в Америке или в Лондоне, это и в России, это везде так.

-Когда ты начинаешь что-то делать, ты должен понимать, зачем ты за это берёшься, зачем ты это делаешь, для чего, что ты этим хочешь сказать, каково твое высказывание. И какой ты предлагаешь диалог зрителю, когда делаешь то или иное кино. И если ты уж соглашаешься со всем по каким-то причинам – надо делать это, делать настолько хорошо, насколько это возможно. Рецепт и список требований везде похожи: работать, работать и работать.

-Российский рынок развивается, он становится больше, он становится перспективнее для западных кинематографистов — и в первую очередь, конечно, для продюсеров. Потому возникает потребность в написании сценариев, оригинальных сюжетов, в которых была бы задействована либо Россия, либо русские артисты – это помогает выглядеть привлекательнее на нашем, российском рынке. Ведь зрителю иногда интересно посмотреть историю, которая разыграна не только американцами или англичанами…