Итак это произошло — в России, наконец, показали долгожданный «Космополис». В этой статье делимся впечатлениями от просмотра.

Возьму на себя смелость выразить свое мнение первой на нашем сайте. Субъективно — мне понравилось, и даже очень. Можно ли сказать, что фильм душевный? — НЕТ, но определенно очень стильный. Много крупных и необычных ракурсов лиц, причем порой даже шокирующих (кто смотрел, поймет о чем я). Музыки немного, но она тоже очень стильная. Само оформление мне чем-то напомнило «Девушку с татуировкой дракона» Финчера и «Призрака» Полански. В этом фильме ничего лишнего, и много довольно длительных диалогов, в которые необходимо вслушиваться, так же в нем много аллегорий, символов и собирательных образов.
О чем этот фильм? Да много о чем. Начиная от экзистенциальных проблем смысла и наполненности существования, проблем современной экономики и культуры общества потребления до проблем взаимоотношений между супругами. Каков этот фильм по настроению? Вот ассоциации, которые приходят на ум при просмотре: декаданс, одиночество, пустота, потерянность, саморазрушение, бессмысленность, необратимость.
Насколько хороша игра актеров? Субъективно я бы её оценила как отличную. Каждый персонаж незабываем, начиная от главного героя Эрика Пакера и заканчивая эпизодическими ролями демонстрантов, вы запомните каждого, каждый из них сыгран ярко и незабываемо. Ну и, разумеется, всем поклонникам Роберта Паттинсона этот фильм наверняка понравится. Постоянно в кадре крупным планов лицо Роба с идеальной укладкой волос, он в идеально сидящем костюме «Гуччи» в выглаженной рубашке. И он там кажется невероятно худым и нервным. На мой взгляд на сегодняшний день — это лучшая роль Роберта. не убивайте меня, но даже лучше Эдварда. Его мимка в этом фильме поражает, поскольку все происходящее отображается на его лице, слов он говорит крайне мало.

 

Хотелось бы ещё представить вам 2 рецензии  с сайта kinopoisk.ru, которые на мой взгляд очень точно отражают фильм.
nea1988

В современном мире очень мало компаний и фирм, которые реально производят что-то полезное для общества. Большинство организаций делают деньги на воздухе. Валютные биржи, например, ежедневно зарабатывают и теряют миллионы на колебаниях курсов валют. И люди, управляющие такими компаниями, становятся богачами и миллионерами, просто торгуя воздухом. Эрик (Паттинсон) сказал в фильме: «Я купил воздух, и самолет. Но самолет не летает, никто не может найти запасные детали для него. Он стоит в ангаре и я приезжаю любоваться на него, просто потому что он мой.» Так и в современном мире — торговать воздухом и ничего не производить хотят все. А сделать так, чтобы наши самолеты летали, наладить производство, запустить заводы — этим никто не хочет заниматься.

Все деньги и финансы в мире принадлежат транснациональным корпорациям (ТНК) — крупным компаниям, производящим большинство товаров, вещей, идей абсолютно ненужных людям. Но эти компании разными путями внедряют в наш мозг, навязывают нам идею о том, что без этих вещей и товаров мы не будем счастливы, без них мы не будем соответствовать общепринятым стандартам. И стремясь оправдать ожидание других людей, превзойти их, люди стремятся на товарные рынки, приобретая ненужное барахло, засоряя свою жизнь мусором. Эта идея скрытно была высказана в документальном фильме «Дух времени». Кто-то изобрел картофелечистку много лет назад, продал патент крупной корпорации, которая начала их штамповать. И все хозяйки мира сразу же подумали: «Как мы раньше могли жить без картофелечистки! Она так облегчает жизнь, я так счастлива, ведь она экономит мое время!» — чушь… Для счастья человеку нужно совсем немного. А ведь за этой крупной корпорацией, производящей картофелечистки управляет человек, и именно эти самые домохозяйки делают его миллионером… миллиардером, покупая его товар. Потребляя воздух, мы обогащаем карманы других людей. И думаем, что становимся счастливее.

Фильм «Космополис» труден для понимания. Первые минут 30 я вообще не понимала, как можно было снять подобную чушь. Но уходить с сеанса не стала, как сделало процентов 80 зрителей. Просто потому, что я привыкла любые фильмы досматривать до конца. Во второй половине фильма в моей голове стали появляться идеи о том, что же хотел донести создатель «Мухи» до нас. Фильм — антиутопия? И да, и нет. Фильм про нашу с вами современную жизнь, а не про далекое будущее.

Эрик — миллиардер, глава крупной международной компании. Эрик олицетворяет собой все валютные биржи, все ТНК мира. Все те компании, которые ничего не производят… ничего полезного… воздух. Показан его обычный день, праздное существование. Беспокойство и боязнь за собственную безопасность в виде ежедневного медицинского осмотра с участием личного доктора переходит в навязчивую идею, паранойю, как и безопасность компании. Его странные отношения с женой, беседы с ней только на тему секса, которым они не занимаются, они только про него говорят. Удовлетворяет он совершенно других девушек… В его жизни царит какая то обстановка разврата, праздности и грязи. Его волнуют только вопросы еды, секса и колебаний курсов валют.

Бенно Левин (Пол Джаматти) — человек, который появляется в финале фильма. Он олицетворяет собой людей, массы, народ. Это те несчастные люди, которым корпорации навязывают приобретать товар. Он простой человек, который не может соответствовать навязанным стандартам, принципам, по той простой причине, что он беден. Он не может позволить себе приобретать картофелечистки, сковородки с антипригарным покрытием и прочую мишуру. И он несчастлив, потому что люди, приобретающие это, выглядят счастливыми. Он живет среди «счастливых» людей» и страдает от этого. Он не может соответствовать… Такие люди как он ненавидят всей душой компании, которые разжигают социальное неравенство, производя товары, товары, товары… горы товаров…

Просто он еще не понимает своего счастья.

Поразило практически полное отсутствие музыкального сопровождения фильма. Наверно, музыка была бы даже лишней. Ведь все напряжение и смысл именно в диалогах.

Хотелось бы верить, что основную идею фильма я уловила. Многое осталось мне непонятно. Но думаю, что я поняла больше, чем те зрители, которые закатывались смехом каждые пять минут, считая, что пришли посмотреть отличную комедию с тупым юмором.

Ставлю 7 баллов. Идея отличная, но слишком сложна для понимания людей.

 

LeLya v kino

Дэвид Кроненберг в очередной раз преподносит зрителю продукт не массовый, но коммерческий. Если режиссер известен как создатель серьезного кино, глупо надеяться на развлекательное действие, направляясь в кинотеатр. Но «Космополис»не просто не развлекательное кино, фильм практически «неподъемный».

Перед зрителем крупным планом представлен 28-летний миллиардер-финансист Эрик Пэкер. Он — это концентрированная модель корпораций, делающих деньги, «продавая воздух». Это бизнес, приносящий огромный доход создателям, не несущий практической выгоды для людей. Совершенно не имеет значения, что именно приносит деньги: игра на бирже, информационная безопасность или что-то другое, главное, что это не производство, а значит паразитизм экономики.

В голове Эрика вертится огромное количество мыслей, чем больше их становится, тем сложнее становится их контролировать. В жизни Эрика большое количество людей, чем больше их появляется, тем сложнее их запомнить.

— Не доверяй стандартным моделям. Думай за пределами рамок. ©

Один из таких жизненных спутников Эрика выступает в роли антипода главного героя. Появляется ощущение, что именно он — самый недовольный ситуацией персонаж, появившийся в истории именно для того, чтобы указать на несправедливость и неправильность существования таких явлений и людей как Эрик.

«Космополис» — фильм Дэвида Кроненберга по одноименному роману Дона Делилло.

Главную роль в «Космополисе» сыграл Роберт Паттинсон, его персонаж балансирует на грани между гениальностью и посредственностью, именно этот характер подошел Роберту как ни один другой. Более того, эта роль самая многословная за всю его карьеру.

Сложности восприятию добавляет тот факт, что в фильме совершенно отсутствует динамика, музыкальное сопровождение и пространство. Большинство сцен фильма происходит в лимузине главного героя, в котором меняются один за другим его собеседники.

«Космополис» — фильм о кризисе не только человека, а целой системы.

«Космополис» изобилует диалогами и рассуждениями, именно они самое главное в фильме. Этот факт тяжело воспринимается зрителями, которые постепенно покидают зал кинотеатра, самые стойкие ерзают на месте и вслух мечтают о концовке фильма. Перед просмотром фильма стоит иметь в виду, что «Космополис»не развлекательное кино и совсем не простое.

 

Ждем ваших впечатлений!!!!