Превью к "Космополису" с Робертом Паттинсоном. Часть втораяВы уже читали первую часть нашего превью к «Космополису», грядущей экранизации под руководством уважаемого Дэвида Кроненберга? Конечно, сложно представить короля ужасов, выдающего инструкции лицу, мелькающему на миллиардных экземпляров Сумеречной атрибутики – Роберту Паттинсону. Сегодня мы сфокусируемся на содержании романа Дона ДеЛилло и поразмышляем над действиями, которые Роберту предстоит выполнить.

Хотите не хотите, но вам будет полезно прочесть первую часть этой статьи и только потом приступить ко второй. Давайте, мы подождем здесь. Обещаем.

Готово? Прекрасно. Теперь вы знаете о тех, кто уже выбыл из проекта (Коллин Фаррелл, Марион Котийяр, Кира Найтли), как и о тех, кто в нем примет непосредственное участие (Роберт Паттинсон, Пол Джаматти и режиссер Дэвид Кроненберг). Это означает, что сейчас уже мы сможем покопаться в людях, местах и событиях в «Космополисе» ДеЛилло – романе, изданном в 2003 году, на котором и будет базироваться фильм.

Люди в фильме – миллиардер Эрик Пакер и его заклятый враг Бенно Левин – уже нашли своих исполнителей. Скорее всего, роли сыграют Паттинсон и Джаматти. Место действия строго ограниченно – если это подходящее слово – город Нью-Йорк, где происходит все книжное действо. Все события, включая убийство, измены, массовую обнаженку, езду в лимузине на предельно низкой скорости – в общем, все-все-все (и да, вы, вероятно, здесь встретите несколько спойлеров).

1. Пакер и дружки.

Действие «Космополиса» происходит в один обычный апрельский денек. Начинается он с того, как Эрик Пакер ранним утром бродит по своей 48-комнатной квартире, расположенной на самом верху 89-этажного нью-йоркского небоскреба (к слову, как позже выяснилось, такое жилище обошлось владельцу в какие-то $104 млн).

28-летний миллиардер (самому Паттинсону стукнет 25 как раз во время съемок в Нью-Йорке и Торонто) Пакер представляет собой смесь плоти и техники, совсем как Макс Ренн в «Видеодроме» или скучные идиоты из «Экзистенции». Он подпитывает в себе одержимость чартами, шаблонами, копиями и знаниями, он является технически подкованным плутократом современности, хотя, как мы позже узнаем, Эрик и его компания Пакер Кэпитал, потеряют все деньги, поставив их против японской йены, которая поведет себя очень неожиданно.

Он выходит из дома с обычным, на первый взгляд, желанием подстричься, садится в свой эксклюзивный белый лимузин, оснащенный камерами, ночным видением и множеством других гаджетов, не учитывая толпу охранников под руководством «лысого и безшейного» Торвала. Добрую половину книги Пакер проводит в лимузине, общаясь по телефону с бесчисленными помощниками из своей компании – Шиннером, главой технического отдела, 22-летним валютным аналитиком Майклом Чином и Виджи Кински, что-то вроде начальницы теоретического отдела.

По пути он встречает начальницу финансового департамента, Джейн Мелман, которую отрывает от утренней пробежки, и доктора Ингрем, своего врача, которая каждый день осматривает Пакера. Она заставляет его снять штаны и начинает изучать его нижние конечности, после чего сообщает, что у него ассиметричная простата. Но это не останавливает Пакера от флирта с Джейн, развивая тему «я хочу надеть свои очки и медленно трахать тебя горлышком бутылки», когда он замечает, как она поглаживает свою бутылку с водой с нескрываемым сексуальным напряжением.

2. Сущность Пакера.

Пакер – молодой человек со сверх-крутой тачкой, которая только расширяет его сексуальные связи. Вообще-то он женат, но с женой своей, Элизой Шифрин, он не спит, зато находит множество других мест, куда можно пристроить свою волшебную палочку.

Вначале он проезжает мимо парочки парикмахерских салонов, но ни в один из них не заходит, а вместо этого поворачивает к дому неподалеку, где находится квартира – и постель – Диди Фанчер, 47-летней арт-эксперта. Вроде бы ничего особенного, но Кроненберг, наверное, постарается придерживаться книги, в которой ДеЛилло дает четкое описание происходящего: «Он сжал пальцы в кулак, вдавил его ей между бедер, медленно двигаясь вперед и назад».

Вы подняли брови? Но что тогда говорить о полной опасности сексуальной сцене между Пакером и Кедрой Хэйс, его амазонкой-телохранительницей афроамериканского происхождения. И дело не только в том, что ее оружие было заряжено во время их слияния, она выливает водку на его гениталии и оказывает ему любезность, когда он после секса просит Кедру прижать к нему электрошок. Совсем непохоже на молодежный ангст-роман «Помни меня», если кому-то придет в голову их сравнить.

При этом достаточно интересными являются как бы случайные встречи Эрика и его жены Элизы. Она, наследница европейского банковского дела («из Швейцарии или еще откуда-то») и «дерьмовая» поэтесса, наконец, займется с ним сексом где-то в конце романа, когда он разденется, чтобы прилечь рядом с ней и еще 299 обнаженными людьми, которые снимаются в фильме. Все это будет происходить на нью-йоркской улице, где двое перекатятся к тротуару и, наконец, сделают свое дело. Зацените!

3. Гора тел.

Начальник охраны Торвал не скрывает своего раздражения по поводу того, что в этот день движение на нью-йоркских улицах будет затруднено из-за прибытия представителей президента Америки (некоего Мелвуда), и что во всем этом есть скрытая угроза безопасности Эрика.

Эта мания начинает развиваться, когда Пакер увидел по телевизору сообщение о жестоком убийстве двух его знакомых – большой шишки Международного валютного фонда и русского олигарха – и теперь здание Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам на Таймс-Сквер и его собственный лимузин может быть атакован протестантами-антиглобалистами. Позже он все-таки будет атакован протестантом, но в весьма комичной манере, когда его разукрасит «Печенька-Убийца» — румын, путешествующий по миру и бросающий десерты во всех более-менее богатых людей.

Получив сначала сомнительное удовольствие от гибели своих конкурентов, Пакера, в конце концов, настигает меланхолия из-за скоротечности жизни, когда по пути они встречают еле движущуюся похоронную процессию известного рэпера Бруты Феза. Будучи поклонником звезды, Пакер сначала рисует картину бандитской перестрелки, но потом узнает от менеджера Фезы и его друга Козмо Томаса, что тот страдал врожденным пороком сердца. Кортеж сопровождают бесчисленные брейкдансеры, что, если будет включено в фильм, придаст ему новые краски.

Самый ужасающий акт насилия в фильме, однако, совершается самим Пакером, когда он берет оружие Торвала, чтобы выстрелить и убить своего служащего, причем совершенно беспечно. Это происходит примерно через три четверти книги и является своего рода шагом, ведущим к внутреннему переключению Пакера, которое, в свою очередь, очевидно и явно ведет его к своей собственной смерти.

4. Все упаковано.

История Эрика Пакера отражает некое духовное восстановление – хотя его отвратительное поведение дает повод думать об этом определении не совсем в том контексте, в котором мы привыкли. Конечно, речь не идет о сентиментальности рода «вы-не-купите-любовь-за-деньги», но в процессе того, как он теряет все свои деньги, делая ставки против йены (и тратит все состояние Элизы, взломав ее счета); когда он чувствует жало электрошока Кендры, когда он без капли милосердия убирает Торвала – он становится более живым.

Более живым и, без сомнения, абсолютно мертвым. То, как он выдыхается, занимает примерно четверть книги, когда повествование перескакивает от третьего лица к первому – Бенно Левину. Расчесывая рану иконоборческого существования, первыми словами «признания» Бенно были: «Он мертв». Последовательное описание стриженого трупа настаивает на том, что «он» — Пакер, и этот конец, в то же время, является и началом.

Совершая это и другие признания, Бенно полностью получает права рассказчика, когда уже сломленный, наконец-то подстригшийся Пакер направляет свой лимузин в гараж. Несмотря на все разговоры о молодом миллиардере, преследуемом через весь город своим врагом с целью убийства, Бенно, в конечном счете, находит Эрика прогуливающимся мимо своего дома.

Происходит выстрел и Пакер входит в здание, после эпического монолога врываясь в комнату, где, как он думал, прячется Бенно. Теперь тот рассказывает свою настоящую историю – на самом деле он Ричард Шитс, очень раздраженный бывший служащий Пакер Кэпитал, видимо, затаивший обиду на поверхностность и эгоизм современного капиталистического общества.

Последние страницы занимает противостояние Эрика и Бенно/Ричарда, когда молодой человек предпринимает новые саморазрушающие методы убеждения, простреливая дыру в своей руке, а его противник проявляет удивительную доброту, склоняясь к его ране. По ходу их разговора обнаруживается, что у Бенно тоже ассиметричная простата, и это вполне нормально, волноваться не о чем. Книга заканчивается на том, как Пакер, ожидая фатального выстрела от Бенно, представляет себя никому не известным трупом.

5. Паттинсон прицеливается.

Согласитесь ли вы с уходом Фаррелла или нет, но участие в проекте Паттинсона определенно вносит в будущую экранизацию свои коррективы.

С той репутацией, которую он имеет у критиков, то, какой он в жизни со всеми его посещениями реабилитационных центров, делает Фаррелла просто идеальной находкой для роли Эрика Пакера. С другой стороны, Паттинсона еще никто не видел замешанным в подобных ролях, и это подарит нам некую дрожь от волнения (не будем приводить пример о бешеных девочках-подростках, которые будут ошиваться рядом и орать весь процесс съемок).

Достаточно легко определить, что Паттинсон надеется получить от своей новой киношной попытки. Так же, как и Пакер, Бог, спустившийся с Олимпа на грязные улицы, где он может воровать, прелюбодействовать и убивать ему неугодных, Паттинсон отчаянно хочет смыть с себя удушающую подростковую славу, а вместо этого получить новые возможности сниматься в тех фильмах, которые соответствуют его нынешнему положению.

Но, опять же, время, отведенное на такие поиски, строго ограничено. Как утверждают все сотрудники киностудий, молодежные идолы не славятся своей долговечностью на экранах, и те возможности, которые сейчас предоставляет Роберту судьба, без его надлежащих усилий, очень быстро испарятся. Поэтому ему надо постараться и не пропустить момент возможного перехода во взрослое кино.

«Воды слонам», по всей видимости, как раз и является тем мостиком для перехода, этот фильм поразит далеко не всех его основных фанатов, но точно зацепит народ постарше, который не толпился у входа в кинозал для просмотра «Сумерек». Его сотрудничество с таким всемирно уважаемым режиссером, как Кроненберг, даст этому процессу другое развитие – это сможет, как он искренне надеется, укрепить доверие к нему критиков и тех фанов, которые остаются преданными ему в любой роли. Пока что у этого фильма фанатами являются те, кто искренне и преданно поклоняется всему творчеству Кроненберга.

6. Очарование РПатца.

Итак, ключевой вопрос для кинолюбителей заключается в том, почему один из их экранных любимчиков в интервью разным изданиям предстает достаточно посредственным, а не индивидуалистом, каким является на самом деле. Поскольку Пакер является достаточно юным персонажем, то это уберегло режиссера Кроненберга от выбора на роль своих любимчиков, Вигго Мортенсена или, например, Майкла Фассбендера, или других звезд его «Опасного метода», но они точно проявили бы намного меньше экранной экспрессии, чем это сможет сделать Паттинсон.

Исторически сложилось, что Кроненберг никогда не стеснялся экспериментировать в своих фильмах. То, что другие считают очень рискованным, для Дэвида является абсолютно допустимым, как, например, присутствие порнозвезды Мэрилин Чамберс в фильме «Бешеная» или Дебби Хэри в «Видеодроме». Но сейчас за ним можно заметить тенденцию к беспокойству о коммерческой стороне его проектов. Фильмы, выпущенные им в 90-е годы – «Голый завтрак», «М. Баттерфляй», «Крушение», «Экзистенция» — они все были ориентированы на узкий круг любителей арт-кино, в третьем же тысячелетии его «История насилия» и «Восточные обещания» были уже приспособлены для более широкой аудитории и принесли достаточно весомый доход («Паук» 2002 года стал более чем успешным извлечением урока из «Экзистенции» и, конечно, более качественным со всех сторон).

Видимо, обрадовавшись причалу в этих водах, где его фильмы увидят больше людей, Кроненберг решил укрепить кассовые сборы «Космополиса» за счет привлечения к проекту Паттинсона. Несмотря на хорошие отзывы и внимание, накопившееся за долгие годы, остается небольшой вопрос, а смог ли бы Фаррелл преподнести фильм удачно, ведь его «Александр» и «Полиция Майами» были очень дорогими и явными разочарованиями.

Действительно, этому ирландцу сделали несколько других предложений, которые могут доказать его коммерческую мощь, и которые заставили его отказаться от «Космополиса» в пользу того же ремейка фильма «Вспомнить все».

Однако от Паттинсона Кроненберг получит то, что Фаррелл вряд ли бы воспроизвел, не откажись он от роли – это идеальное воплощение всех граней Эрика Пакера. Поклонники Паттинсона представят все как возвращение к старым подростковым идолам (и Джеймс Дин, и Холден Колфилд неоднократно призывались к участию в фильме «Помни меня»), и он определенно станет таким идолом XXI века, каким стал мальчишка-миллиардер ДеЛилло.

Так же, как и Пакер, приручающий потоки информации, текущие по Манхэттену (и дальше), сделавший состояние на обычном понимании финансовых водоворотов, так и Паттинсон – в какой-то степени – использует, пусть даже и неосознанно, простую поддержку фанатов и свои способности, чтобы построить вокруг себя новую империю. Они оба достигли ошеломительного успеха в достаточно юном возрасте, оба живут в мире, который жаждет отхватить от них хотя бы по кусочку, и получают ненормальное поклонение со стороны всех живущих на Земле.

Брак между Паттинсоном и Пакером, однако, кажется вполне естественным. Нам придется чуток подождать, и в 2012 году мы увидим, был ли временный брак другой весьма значимой пары – Кроненберга и Паттинсона – гармоничным и заслуживающим аплодисментов.

источник