Интервью Роберта для ежедневной британской газеты Daily Telegraph - «Реальность кусается»Исполнение роли самого знаменитого вампира в мире принесло Роберту Паттинсону извечную славу, но сейчас при невозможности передвижения из-за фанатов и фотографов, он скорее любит свою прошлую жизнь. Станет ли его новый фильм и его коллега слониха выходом из его «Сумерек»?

Роберт Паттинсон уводит меня в угол комнаты гостинцы Four Seasons, и предлагает присесть за столик в углу. Свернувшись в клубок в маленькой переноске коричневый с черными пятнышками щенок, всего несколько месяцев отроду, тихонько посапывал.

Паттинсон приобрел его всего неделю назад в приюте Луизианы, во время съемок последних двух картин Сумеречной саги картины «Рассвет», первой и второй части. Они усыпляют их после 10 суток, а прошло на тот момент уже 8, объяснил он. Следующее, что он познал, это полет на самолете в Лос Анджелес и знакомство с 200 людьми, которые приходили, чтобы погладить его. Он сидит в этой же комнате, полностью погруженный в то, что происходит вокруг. Должно быть он шокирован.

Ну а теперь приступим к роману в стиле Вирджинии Вулф. Из всех людей в мире щенку попадается в хозяева Роберт Паттинсон. Не плохой выбор, и Вы уже привыкаете к кондиционеру и сервису в номер, постоянное присутствие неподалеку охраны для защиты Вас от толпы девушек, предлагающих ему свою шею для укуса или своих дочерей для автографа. Как объяснить Сумеречный феномен собаке?

На самом деле, скорее всего, собака сразу в него и погрузилась, для всего мира, жизнеутверждающая вампирская сага всегда была покрыта тайной и феромонами кассовых сборов от франшиз, способных превратить зрелых женщин в хищных росомах. Может вопрос надо ставит так: как объяснит это человеку?

«Думаю, что 75% времени люди не хотят проводить со мной», — говорит Паттинсон, находясь на диване, оперев ноги на стол перед собой, и балансируя локтями на коленях. «Все зависит от того, что Вы собираетесь делать после этого?

Ожидания никогда не оправдываются, я имею в виду, никто не будет жить так, потому что едва ли это интересно. Так что, это на пользу людям, быть скрытным. Единственное, что я могу позволить так это коллекционирование футбольных наклеек. Когда я был ребенком, я собирал футбольные наклейки, и если у кого-то был целый альбом, то это было вроде: «Ох, черт. Все мои надежды, по поводу того, чтобы потратить все карманные деньги на это, пропали»».

Каково это, быть источником вдохновения для такого глобального безумства и сохранять твердое здравомыслие, когда Вы точно знаете, что даже вероятно не можете себе это объяснить? Я впервые брал интервью у Паттинсона в 2005 году, сразу после того, как он произвел сенсацию в точной работе над образом Седрика Диггори для ленты «Гарри Поттер и Кубок Огня». Он выглядел как типичный 18-летний английский парень, игривый и самоуничижительный, цитирующий бестолковые шутки о пьянстве. Он выглядел, словно был готов к тому, что он выиграл и вот-вот взлетит аж до Марса.

«Все это было до этого безумия», — говорит он, запуская свою руку в волосы, морщась и улыбаясь. Тяжело разговаривать с Паттинсоном, у которого такое странное выражение лица, словно все в одном, на фронтальной передней плоскости, идеально выглядящие брови направленные вглубь камеры, но чуть разведенные в профиль, словно греческая ваза или Пикассо. «В значительной степени оно изменило все бесповоротно. Это забавно. Я всегда испытывал некую агрессию по отношению к парням, когда находился в баре или где-нибудь еще, но люди в Англии, в этом смысле, дружелюбнее, они настойчиво демонстрируют, что Вам не о чем беспокоиться. И если Вам все равно, то почему Вы не даете мне покоя? К тому же в Англии полно людей, которые считают, что я теперь американец. Так что это стало новостью номер один: ах, он американский панк».

Поблизости не было никого из журналистов, но он отказался от алкоголя. Теперь в свои 24, он выглядит более сдержанным, хмурым и постоянно принижающим свои заслуги. («Трудно быть цензором самому себе, чтобы не выглядеть как полный идиот, что, в моем случае, практически невозможно»). Это делает его, в меньшей степени, похожим на англичанина, а больше подходит для ответов на чрезмерное проявление его собственной славы – дороги в никуда. Он немного оживляется за обсуждением его последней коллеги индийской слонихи по имени Тай, которая появилась с ним на экране в картине «Воды Слонам», пока что самой успешной попытке Паттинсона вырваться из Сумеречной зоны. В этой киноадаптации романа Сары Груэн о путешествующем цирке времен Великой Депрессии, Паттинсон сыграл студента — ветеринара, который потерял своих родителей в автокатастрофе и запрыгнул в цирковой поезд, где был взят под цирковое крыло хозяина, сыгранного Кристофом Вальцем, и его прекрасной жены, сыгранной Риз Уизерспун, с которой он и работает. «Вокруг Риз есть определенная аура. И она делает людей вокруг счастливыми». Так говорит Паттинсон, но сохраняет за собой полное право гордиться слонихой Тай, с которой он мгновенно сдружился. «Эта слониха просто невероятна, потрясающа. Она ходила с моей рукой во рту в наш первый день. Буквально в самом рту. У них невероятная мускулатура на губах, и они используют ее с разной силой давления. Вы может ощутить это. О, Господи, это взрывает Ваш мозг».

В последний съемочный день Тай, Паттинсон сказал, что он пустил слезу, нечто, что он никогда не делал при работе коллегой-человеком. «Если Вы спросите его, почему он снялся в этой картине, он ответит, что из-за возможности поработать со слоном».

Фрэнсис Лоуренс, режиссер картины «Воды Слонам», сказал: «Он действительно влюбился в нее… Я думаю, что люди будут удивлены этой его ролью. Он привнес много нюансов в работу».

Паттинсон может быть инертным на экране, гораздо более задумчивым, медленно загорающимся и, внезапно, слегла удивительно демонстрирующим всплески сдерживаемого волнения. Инертность, тоже сопровождает его путь на экране, через кафе Barnes, на юго-западе Лондона, где, когда ему было 15 лет, он со своим отцом прошел мимо нескольких привлекательных девушек, которые оказались студентками актерского отделения. Он поинтересовался, где они были до этого, а потом и сам присоединился к любительскому Театральному Клубу Barnes.

Самый младший из троих детей, у него две старшие сестры, Лизи — музыкант и Виктория – специалист по рекламе. Его мама, Клэр, работала в модельном агентстве, его отец, Ричард, продавал подержанные машины. Паттинсон учился в Harrodian School, и должен был бы поступить в университет, когда в2003 году получил роль в картине «Гарри Поттер и Кубок огня». Успех этой картины спровоцировало его переезд в Лос Анджелес, где он проводил большую часть своего времени в кинотеатрах и за игрой на гитаре в барах. Он был на грани того, чтобы вообще оставить актерское ремесло, когда в 2007 году, он получил роль в первой Сумеречной картине. Он принял валиума перед своим прослушиванием у режиссера Кэтрин Хардвик в доме, где был в числе четырех финалистов, которым было предложена сцена на кровати с Кристен Стюарт, чтобы убедиться воочию, у кого получится лучшая «химия». «Это должен быть Роб», — сказала Стюарт потом.

Сумеречная серия эксплуатирует его инертность блистательно, превращая его в икону попытки самоотречения, борьбе удерживания своей тяги к шее в узде, из-за страха того, что могут сделать его клыки с его возлюбленной Беллой. Это единственный фильм о вампирах, в котором вампир боится девственниц. Паттинсон говорит, что он моделировал персонажа Эдварда Каллена как наркомана, который стремиться оставаться чистым.

«Я никогда не видел ничего хорошего в нем. Но я полностью понимаю то, что он влюбился в кого-то, и чувствует, что должен пожертвовать всем, и это, своего рода, то же самое, что и влюбится словно наркоман, и не хотеть изменить своего любимого человека, или не иметь этой возможности. Я всегда находил эту основополагающую часть истории интересной».

Он был не менее счастлив двум другим Сумеречным экранизациям. «Новолуние» и «Затмение», где его персонаж трансформируется из опасного хищника, едва контролирующего свои инстинкты, в поэтического чтеца роли Ромео, почти отсутствующему во второй картине, и скованному в действиях в третьей. А в это время Тейлор Лотнер с оголенным торсом заботился о бизнесе Паттинсона, который был почти незаметен под белым макияжем, необходимым для франшизы, его славы, солнечного света и всего остального.

«Самое раздражительное, что Вы не можете оценивать его как любое другое нормальное кино. Теперь в картине такая структура, что трудно вырваться из атмосферы песни для первой картины, срежисссированной Кэтрин Хардвик. Я не могу вообразить, что случится теперь, потому что это огромное событие для звукозаписывающей компании получить песню — саундтрек».

Это сродни физическому снятию напряжения, видеть как он органичен в ленте «Воды Слонам», хотя, если угодно, его химия со слонихой намного более убедительна, чем с Уизерспун, и она на миллионы миль далека от его порой угрюмости, что объединила его с Кристен Стюарт в Сумеречных кинокартинах. Паттинсон сказал, что он никогда не воспринимал «Воды Слонам» как любовную историю.

«Я помню, как наблюдал за Кристофом и Риз и думал. Они выглядели вместе отличной парой. И предполагалось, что я должен прийти, забрать ее и уничтожить его этим поступком?» Он посмеивается при мысли о такой наглости. Опять же, становится заметен призрак самокритики. Это как если бы он с одной стороны романтичного треугольника показал себя, находясь в этой ситуации. Слава, похоже, сделал его слепым оп отношению к себе.

«Когда я впервые прочел сценарий, это было вроде: «Ох. Я могу представить себе это глазами зрителя». И потом Вы осознаете: «Я в каждой отдельной сцене». Он совершенно потрясающ в первых 25 минутах истории, он не имеет понятия кто он теперь. Это была одна из тех картин, где каждый новый день находилось что-то, требующее твоей реакции, будь то слониха, лев.… Будто Вы испытываете это впервые, и, в тоже время, Вы ничего не должны делать. Поэтому когда снимались сцены, где мне приходилось подтолкнуть себя, я приободрялся словами вроде: «Что? Приведите ко мне жирафа!».

Это не помогло, и этим все сказано, его первый поцелуй с Уизерспун, снятый в переулке Лос-Анджелеса, был застигнут папарацци, которые забронировали комнаты в отеле напротив, для попытки сделать снимки обнимающейся пары.

«Все что я могу вспомнить об этой сцене это невероятную злость на всех тех людей, которые там были, постоянно щелкая вспышками, из-за которых приходилось переснимать сцену», — сказал Паттинсон устало. Это некий центральный такт в его жизни, солнце вокруг которого вращается все остальное. Абсолютная централизованность, что где бы он ни появлялся, вокруг него образуется небольшое буйство, сопровождаемое фотовспышками и криками, пока Паттинсон не скроется за спины охранников.

«Я работал с некоторыми звездами, которые создали свой мир со своей славой», — сказал Лоуренс, который находит дорогу на съемочную площадку ленты «Воды Слонам» в Теннеси похожей на фестиваль Вудсток: мили за милями припаркованных машин и кемпинг поклонников рядом. «В случае Роба, его слава настолько велика, и он вызывает такие сильные эмоции, фанаты, в буквальном смысле, рвут одежду за его спиной, это просто невозможно жить таким образом. Ему приходится жить, скрываясь, более или менее».

Его жизнь сейчас это, в основном, отели. Журнал Vanity Fair оценил его доходы за 2010 год в более, чем 27 миллионов долларов США (это больше, чем остальные члены съемочной команды Гарри Поттера вместе взятые). Но куда самая молодая звезда применит их, может, чтобы отхватить шикарную площадь на холмах Беверли Хиллз, но тут Паттинсона будет заботить то, что папарацци просто разобьют перманентный кемпинг, и это превратится для него в заточение. Поэтому он просто перемещает свои пожитки из отеля в отель, пока переезжает с одного места работы на другое. Когда он приезжает домой на Рождество, чтобы повидать своих родителей в Барнсе, он выглядит как контрабандист в своей стране: летающие средства передвижения и транспорт аэропортов означают лишь еще больше фотографов. Даже поездка в ресторан или бар требует соблюдения определенных правил безопасности, которые обычно используются для кандидатов в президенты. Разве это не сводит с ума? Вы должны задаться вопросом, в самом деле, может одна из причин хорошего общения с цирковыми животными это то, что само его появление в некоторой степени сродни жизни в зоопарке.

«У меня происходит небольшой упадок каждые три месяца. Знаете: «Я решил выйти куда-нибудь! Агррррхххх! И меня не волнует, если опять образуется толпа вокруг меня или что-то в этом роде?» В итоге Вы выбираетесь, собирается толпа, и Вы думаете: «Я не пойду больше никуда в ближайшие три месяца». Я думаю, что лучший способ справиться с этим, это постоянно работать. Это странно: актерское ремесло, когда ты им занят, это самая роскошная работа в мире, если она даже не высокооплачиваема, просто заниматься этим невероятно. И теперь, когда я не могу насладиться нормальной ежедневной жизнью, я хочу постоянно находиться в работе. Так что получается, я нахожусь на работе с девяти утра до пяти вечера, поэтому работаю каждый день в году довольно много времени».

Чувствует ли он, что выпадает из жизни?

«Мне приходится питаться всем этим», говорит он, а большинство его друзей музыканты, и большую часть времени проводят в турне, поэтому в эти дни он не замечает своих скитаний так сильно. Я спросил его, когда в последний раз он обретал друга.

«У меня не появлялось друзей, с которыми я могу общаться со времен Сумерек», — говорит он. «Я переключаюсь с работы на работу, и не способен даже сказать кому-нибудь: «Эй, давай сходим в бар и выпьем». Просто не могу. Рядом со мной, в большинстве случаев, телохранители. Вам приходится следовать протоколу, приходится посещать те места, где есть ограниченное, охраняемое пространство, и люди не заходят туда. Через некоторое время Вы задумываетесь: «Черт. Я не разговариваю ни с кем, я не встречаюсь ни с кем…». Это просто потому, что так оно на самом деле и есть».

Он пожимает плечами. Он должен бы быть последним человеком, нуждающимся в сочувствии, с заработком-то в 27 миллионов Долларов, но факт остается фактом. «Мы все переживали за него», — говорит Аллен Култер, режиссер который работал с Паттинсоном в 2010 году над картиной «Помни меня».

«Это было забавно, когда кто-нибудь приходил в отель забрать его и у него были десятки пар джинсов разложенных по отелю, он говорил: «Вы можете попросить кого-нибудь постирать их для Вас». Звучит так, будто он не знает ничего об этом. У него даже нет возможности обзавестись привычками жизни обычного человека, у которого есть дом, который учится в колледже и получает свою первую работу, впервые снимает квартиру, начинает встречаться с девушкой, расстается, заводит отношения с другой, опять расстается и медленно взрослеет. Я знаю, что его агент заботится о нем, по-матерински и защищает его, но ровно настолько насколько может. Мы были опечалены этой ситуацией, потому что, в некотором смысле, у него нет возможности взрослеть в своем темпе».

Партнером Паттинсона на всем этом пути стала 21-летняя Сумеречная коллега Кристен Стюарт, с кем он предположительно наслаждается подтвержденным — неподтвержденным романом, хотя некоторые утверждают, что все это просто рекламный трюк, придуманный студией. Паттинсон остается жить с мамой, но кажется несчастным, когда его спрашивают об этом: «Было бы намного сложнее, если бы мы не поладили, главным образом, потому что мы проводим вместе достаточно много времени», — говорит он. «С первого дня моего знакомства с ней возникло некое притяжение. Многие люди, становясь знаменитыми, теряют свой разум. А о Кристен можно сказать, что она им противоположность. Это действительно, и вправду тяжело найти кого-нибудь как она».

Паттинсон недавно завершил свои съемки двух последних Сумеречных фильмов, спина к спине, в течение 4 месяцев в Ванкувере и Луизиане. «Было ощущение, что мы будем снимать это вечно», — сказал он, уверяя меня, что в этих картинах у Эдварда намного больше активных действий в обеих частях. «В последних двух картинах хотелось сказать: «Ну, давай же, сейчас». По сути, Вы бы сделали его плохим парнем, если бы он постоянно находился в активной позиции.

Но последние картины, я думаю, очень интересны. Вся серия начинается с того, что он очень старой закалки и начинает выходить из своей раковины и становится более и более нормальным. По существу, становиться нормальным 17-летним парнем».

Трудно не услышать криков души Паттинсона о том, что он пытается вырваться из Сумеречного образа и добиться какой-то еще актерской карьеры для себя. Следующим шагом станет его участие в фильме «Космополис» Дэвида Кроненберга: «Парень абсолютный нигилист во всем возможном, анти-Эдвард». А также роль в киноадаптации истории Ги де Мопассана «Милый друг» под руководством Деклана Доннеллана, в которой он играет опытного любовника, который прокладывает через постель свой путь на пути в высшее общество Парижа.

«Мне понравилась книга», — он сказал. «Я не считаю достаточно забавным, разговоры о том, что картина ориентирована на женскую аудиторию. Вы снимаете фильм о парне, который охотится на богатых женщин, и, в основном, крадет их сбережения и заставляет работать на себя, относясь к ним как абсолютная сволочь, и это фильм для женщин?»

Он смеется. Роль показалась ему своего рода заклинанием ко всем его чувствам амбивалентности к Сумеречному феномену. В конечном счете, актерская работа Паттинсона достаточна для того, чтобы удерживать свои позиции в лучших ожидаемых релизах. Так или иначе, он надеется на это.

«Я надеюсь, что он найдет мир и успокоение со своей собакой», — говорит Аллен Култер. «Господь знает, что он это заслужил».

источник