Кристен Стюарт

За пределами известной франшизы самоуверенная Стюарт продолжает работать над нестандартными картинами, снимаясь ли в роли несовершеннолетней проститутки в «Добро пожаловать к «Райли» или изображая безжалостную Джоан Джетт в «Ранэвейс», премьеры которых состоялись на «Sundance».

Пол Фишер встретился с актрисой в номере гостиницы в Парк-Сити, где они обсудили «Ранэвейс», блоггеров и некое затмение солнца.

Кристен, что такого ты увидела в Джоан Джетт, из-за чего захотела сняться в «Ранэвейс», и проводишь ли ты параллели между вами?

Да, я думаю, что они есть. Мы стали профессионалами в молодом возрасте, что весьма трудно, но у нее был другой путь. Моя самая большая проблема – блоггеры, тогда как в нее люди кидались бутылками и говорили: «Сядь на место, ты ужасно орешь». Видя, как уверена она теперь и зная, что она не всегда была такой, понимаешь, что она многое пережила.

То, что она имеет сейчас — это очень, очень, очень прочная защитная броня, и вы увидите в кино, как это произошло, или по крайней мере то, как я это прочувствовала. Вот то, что я хотела сделать. Она кажется грубой, но она не такая. Я думаю, что она очень классная. Она очень честная, и эта самозащита – то, благодаря чему она выжила. В то же время, она хочет жить своей жизнью так, как ей нравится. Она очень энергичный, вдохновляющий человек.

Расскажи о работе с гитарой в этом фильме, потому что у Джоан Джетт есть фирменные движения и свой стиль обращения с инструментом.

У нас было две недели, чтобы попрактиковаться в группе, тогда пришли все девушки и сыграли песню, которую мы записывали. Я думаю, мы сделали пять или шесть песен. Они исполняли их по одиночке, а затем мы пытались сыграть их группой.

Это было трудно?

Да. Это утомительно, особенно с гитарой, но было здорово. Есть много отснятого материала с ними и их выступлениями, но этого недостаточно, да и он весь плохого качества.

Сексуальность в этом фильме очень важна. Было ли для вас двоих трудно воссоздать ту сексуальность, которая стала очень необычной в то время?

Конечно, хотя произошла сексуальная революция, она все еще оказывает на нас влияние, и поэтому для многих людей стало привычным делать такие вещи в молодом возрасте. Но эти девушки, они на самом деле были теми, кто первым взбунтовался. Для девушек сексуальная агрессивность считалась ненормальной. Например, как в фильме «Тринадцать», когда они целуются, однако они не любят друг друга, но они друзья, а это совсем разные вещи. И это выглядит по-другому.

Режиссер сказала, что любовные сцены не вызвали проблем. Было много правил, когда вы снимали то, что она говорила, это несколько раздражало. Ты можешь рассказать обо всем этом, ты расстраивалась? Ты вообще расстраивалась, или же ты собирала волю в кулак и делала то, что требовалось?

Это всегда чувствовалось довольно субъективно – даже после катка. Ты не знаешь, что они делали на катке, они просто были вместе. Эта сцена не указывается в сценарии как «основная сексуальная сцена». Это было как-то так: «Дакоте пятнадцать, мы не можем снимать сексуальную сцену. Черт!»

Ты и Дакота выросли перед камерами, и я задаюсь вопросом, встречались ли вы до этого, обращали ли внимание на карьеру друг друга до того, как стали вместе работать?

Я встречалась с ней пару раз до этого.

Ты упомянула ранее, что сегодня блоггеры – большая проблема по сравнению с тем, что происходило тридцать лет назад. Ты думаешь, что это вызывает намного больше проблем у таких актеров, как ты? Учитывая тот факт, что интернет стал так распространен сейчас, и что успех и слава, кажется, идут рука об руку с тем, что люди пишут об этом в сети. Это беспокоит тебя? Тебя это раздражает?

Нет, потому что я думаю, что это та же самая вещь, просто другой выход в СМИ. Слухи иногда очень удивительные, и иногда они очень вредят, но не важно, напечатаны ли сплетни на экране компьютера или взяты непосредственно у нас, как пятьдесят лет назад, когда тебе действительно нужно было говорить с людьми, люди ненавидели их тогда, люди ненавидят слухи сейчас, в не зависимости от того, большие они или маленькие. Меня это не волнует.

Я знал тебя до того, как ты стала большой звездой. Кажется, ты совсем не изменилась. Как ты справляешься со всем этим и сосредотачиваешься на всей работе, которой ты очень занята?

Я не знаю. Я на самом деле не знаю, как ответить, потому что это странно, когда ты можешь узнать чье-либо мнение, только кликнув мышкой. Это не то, к чему мы привыкли. Не то, чтобы мнения не всегда были там. Люди просто могут публиковать их.

Но ты читаешь их? Ты сидишь в интернете и читаешь, что говорят о тебе?

Я не сижу. «Господи, избавь!»

Кристен, что ответственнее – играть реального человека, который присутствует на съемочной площадке каждый день, или всеми любимого литературного персонажа, как Белла? Насколько это разная ответственность?

Наверно, реального человека, потому что влияние Беллы на мир не было таким же существенным, как влияние Джоан. Плюс, я никогда не встречалась с Беллой [смеется].

Но ты понимаешь, что я имею в виду, да?

Да, нет. Полностью. Нет, нет. Это очень разные вещи.

Это полюбившийся персонаж, люди вкладывают в него средства.

Да, да. Нет, я знаю.

Хотя она не настоящая. Даже при том, что Джоан реальна, люди тоже вкладывают средства в нее.

Верно. Поэтому, как все люди, вкладывающие средства в этих женщин, что очень здорово, я хотела бы снять для них классный фильм. Но когда ты играешь реального человека, на тебя ложится груз ответственности не разрушить то, что люди хотят увидеть о самой важной части жизни моего друга Джоан, которая стала очень большой частью моей жизни, она потрясающая. Я очень, очень люблю ее. И если мы не расскажем историю правильно, люди не узнают, кем были «The Runaways». Я имею в виду, что люди нашего поколения не знают «The Runaways», поэтому они увидят их в нас. Это совсем другое по сравнению с созданием вымышленной истории.

Ты знаешь, кем «The Runaways» были изначально?

Нет.

Я предполагаю, что третья часть «Сумерек» выйдет летом. Режиссер, с которым ты работала, очень интересный. Он сильно отличается от двух предыдущих. Третий фильм имеет абсолютно другую тональность? Или же он очень близок к первым двум?

Я не знаю, на что он будет похож. Я не видела клипов, но Дэвид очень техничный режиссер. Очень, очень. И он очень вдумчивый. Для «Сумерек» классно то, что он очень концептуален. Он очень, очень много думает – вы не увидите стэдикамов [система стабилизации камеры, обеспечивает плавное движение камеры в разных плоскостях; максимально простой способ получить картинку в движении без тряски, при этом с минимальными затратами. – прим. перев.]. Все тщательно спланировано.

У него невероятные визуальные эффекты, не так ли?

Да. Все тщательно распланировано, и это здорово. Это дает тебе больше времени подумать о том, что ты делаешь. Но я не знаю, я не видела фильма.

Ты знаешь, чем собираешься заняться в будущем?

Нет, у меня чистый горизонт, чего не было уже много лет.