Интервью Роберта Паттинсона для Madame Le Figaro (Франция)К двадцати пяти годам самый знаменитый вампир в мире движется от Сумеречной зоны к новым горизонтам. В фильме «Воды слонам» он играет дрессировщика слона, оказавшегося в бурной любовной истории. Кумир с менее острыми зубами, но большими идеями, поделился своими мыслями с нами в Голливуде.

Эта достаточно мечтательная душа приветствует нас в своем номере в Four Seasons в Лос-Анджелесе. Длинная и тонкая фигура с бледным цветом лица и меланхоличными голубыми глазами пробегает рукой по волосам, чтобы уложить их. Роберт Паттинсон, кажется, впал в некоторую тихую задумчивость, из которой мы вытаскиваем его своими вопросами. Вежливый англичанин, слегка касаясь искусно развязанных Dr. Martens (прим. пер.: обувная серия фирмы AirWair Ltd), возвращается к своей жизни на Земле.

Жизни, где каждая минута запечатлена в мельчайших деталях на таблоидах: поцелуй с Кристен Стюарт на съемочной площадке «Рассвета» в Рио-де-Жанейро, день рождения в доме друга, прибытие в аэропорт Ванкувера, взятие собаки и постоянное упоминание на Твиттере… Вся его жизнь запечатлена в настоящее время, ты едва ли не забываешь, что он актер.

Но к двадцати пяти годам первоклассный вампир пытается расправить крылья. Он готовится к фильму «Космополис» с Дэвидом Кроненбергом, адаптации культового романа Дона Делилло. Также в мае на экранах мы увидим его в «Воды слонам» с Риз Уизерспун и Кристофом Вальцем (замечен в картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки») в главной роли. Роберт сыграет дрессировщика животных, который безумно влюблен в красивую замужнюю женщину.

Madame Figaro: Ты много снимаешься. В дополнение к двум последним фильмам серии «Сумерки», мы увидим тебя в «Милом друге» Деклана Доннеллана и Ника Ормерода и совсем скоро в «Воды слонам» Фрэнсиса Лоуренса. Что привлекло тебя в роли Якоба Янковски, дрессировщика в цирке животных?

Роберт Паттинсон: Во-первых, книга молодой писательницы Сары Груэн, которая получила огромный успех в Соединенных Штатах. Действие происходит в 1920 году, в бродячем цирке. С этой ролью у меня появилась возможность отойти от фантастического мира «Сумерек» и жить среди животных, коснуться определенных вещей.

Madame Figaro: Кажется, тебя притягивает романтичное прошлое…

Роберт Паттинсон: Да, я люблю историю Америки, это одна из тех вещей, которые действительно интересуют меня. Когда я прочитал сценарий, то немедленно согласился на эту роль. Это только кажется понятным и легким. Якоб — страдающая и таинственная душа. Он потерял родителей и не хочет, чтобы люди копались в его прошлом. Так что если он присоединяется к бродячему цирку, то в качестве ветеринара. Он не знает, что его там ждут насилие и запретная любовь.

Madame Figaro: Складывается твоя характеристика: одинокий, неправильно понятый и очень привлекательный мужчина. Всё это объединяет твоих персонажей.

Роберт Паттинсон: Это правда. Это как если бы Эдвард, герой «Сумерек», был ниточкой, проходящей через все эти роли. Якоб видит вещи в черно-белом цвете. И Эдвард всегда проводит различия между добром и злом. Мои герои – манихеи (прим. пер.: манихейство — религиозное учение перса Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла). Вот почему я стараюсь придать им внутренней глубины.

Madame Figaro: Так каково было работать в «Милом друге»? Жорж Дюруа, герой романа, старше тебя.

Роберт Паттинсон: Я колебался, но прошел через это, потому что Ги де Мопассан — мой любимый французский писатель. «Милый друг» — классика на все времена. Нам было очень весело с Умой Турман, Кристин Скотт Томас и Кристиной Риччи — моими партнершами на экране. Я сфокусировал свои действия на огромной свободе персонажа. Он мой первый герой, который совершенно циничен, однако по иронии достаточно честен. Но он рушит всё.

Играет в игру, где никто не соблюдает правила, где у всех любовные делишки, где высшее общество ставит на большое фальшивое шоу, в котором спрятаны самые важные вещи. Ему на все наплевать, он делает всё, что заблагорассудится. И это именно то, что привлекает женщин.

Madame Figaro: Немного похож на тебя…

Роберт Паттинсон: О, нет! Я совсем не Дон Жуан. Все эти фанаты на съемках, блоги, слухи… Я не понимаю этого, но отношусь довольно спокойно. Честно говоря, у меня нет сексуальной привлекательности. Все что вам нужно — прогуляться по окрестностям Лос-Анджелеса, Лондона или Парижа, и вы найдете кучу парней, похожих на меня. Я не Джеймс Дин.

Madame Figaro: Все же у тебя есть бунтарская, темная сторона. Кто твой эталон, твой любимый актер?

Роберт Паттинсон: Насчет Джеймса Дина, который снялся в трех фильмах, мне нравится «Гигант» с Элизабет Тейлор. Но для меня иконой шестидесятых является Марлон Брандо с внутренним бунтарством, мужественностью и скрытой нежностью. Я поклонник бандитских фильмов с Джеймсом Кэгни и Полом Ньюманом, особенно люблю «Хладнокровный Люк». Что касается актрис, мне нравится Изабель Юппер и актрисы золотого века Голливуда, такие как Ава Гарднер и Кэтрин Хепбёрн, стильная, грубая и забавная. Кристен Стюарт, чьей игрой я действительно восхищаюсь, — в ней есть что-то от Хепбёрн.

Madame Figaro: Одри или Кэтрин?

Роберт Паттинсон: Нет, Кэтрин. Я не поклонник Одри [Хепбёрн]. Я знаю, девушкам моего поколения она нравится, но я считаю её слишком женственной.

Madame Figaro: Какой тип женщин тебя привлекает?

Роберт Паттинсон: Мне нравятся умные девушки. Чтобы привлекать меня, она должна быть довольно решительной, иметь хорошее представление о том, что такое жизнь, и много читать. Но я не могу сказать, предпочитаю ли я блондинок, брюнеток или рыжих. Мне нравятся эмоциональные, элегантные женщины — элегантная в том смысле, что она знает, что идет ей, а что — нет.

Дизайнерская одежда не гарантирует вам то, что вы будете хорошо выглядеть, только потому, что эти вещи дорогие. Я думаю, что нужно просто быть самим собой. Тем не менее, мне нравится как смотрится Шанель, даже на молодых девушках!

Madame Figaro: Что насчет тебя, ты жертва моды?

Роберт Паттинсон: Ты видишь эту серую куртку, в которую я одет сегодня? Ну, я нашел её в старом чемодане в моем доме. Тогда мне было 15. Это Agnes B., 90-ых годов, и она мне по-прежнему подходит. Я поклонник Марка Джейкобса, Proenza Schouler для парней и девушек, и покупаю очень много штанов от Dries Van Noten. Мода очень важна, в том числе в кино. Я имею в виду, например, работы Жана-Поля Готье в фильме «Пятый Элемент», которые придали фильму характерный вид.

Madame Figaro: Ты пользуешься каким-либо ароматом?

Роберт Паттинсон: Собственным запахом моего тела (смеется).

Madame Figaro: Какой действительно волнительный проект будет в скором времени?

Роберт Паттинсон: Ну, однажды утром позвонил Дэвид Кроненберг. Он предложил мне роль в своем следующем фильме, «Космополисе». Это было почти так же, как если бы Хичкок попытался найти меня. Кроненберг — великий режиссер. Ещё одна хорошая новость: Жюльет Бинош будет в главной роли вместе со мной, а так же очень талантливый режиссер-актер Матье Амальрик. И в заключении: это адаптация романа Дона Делилло, одного из моих любимых авторов. Это действительно сложная роль, безумный день в жизни миллионера, чья жизнь за 24 часа переворачивается с ног на голову. Я готовлюсь к фильму, это действительно волнующе.

Madame Figaro: Как ты проводишь дни, когда чувствуешь себя ленивым?

Роберт Паттинсон: Ну, проблема в том, что я больше не знаю, что такое лень! Я все время на съемках. Вся моя жизнь состоит из работы. И, кроме того, у меня нет реального дома. Мой дом — отель. В этом есть преимущества: в номере прибирают каждый день. Но я начинаю чувствовать себя безродным. Я могу даже составить список отелей, которые предпочитаю по всему миру: в Риме это Bernini Bristol, очаровательный дворец; в Париже — Crillon. Каждый раз, когда у меня есть час свободного времени, я играю на гитаре, но в основном я читаю.

Madame Figaro: Современных писателей?

Роберт Паттинсон: Всего понемногу. Я начал читать «Изнанку мира» Дона Делилло. Французский писатель Милель Уэльбек — один из моих любимых. В «The Art of Struggle» он написал предложение, которое резонирует со мной: «Мы боролись с трудностями и желаниями, без возврата к нашим детским мечтам». Герои Уэльбека близки мне.

источник