Интервью Роберта Паттинсона для М MagazineМ: Для начала я бы хотел спросить тебя о коллеге по фильму Кристофе Вальце. Каково было работать с австрийским лауреатом премии Оскар, который играет инспектора манежа в цирке?

РП: Великолепно. Он для меня настоящий образец для подражания не только как актер, но и как человек. Кристоф всегда помогал мне, как и Риз Уизерспун. Поначалу я не был уверен, как работать с ними, потому что они оба получили Оскар. Я беспокоился и держался в стороне. К счастью, это был не тот случай. Кристоф и Риз создали прекрасную атмосферу на площадке, и работать с ними было истинным удовольствием. Я многому научился у них обоих.

М: Риз Уизерспун играет Марлену Розенблют, с которой у вас запретный роман в «Воды слонам».

РП: Любовь часто нечто запретное. На мой взгляд, разница между любовью в кино и в реальной жизни состоит в том, что любовь в фильме используют преднамеренно, для усиления драмы и тревоги.

М: Насколько увлекательно было работать со слоном?

РП: Работа с животными была моей главной мотивацией согласия на роль. При первой встрече с режиссером Френсисом Лоуренсом около загона для слонов я даже не знал, для какого фильма они хотят меня нанять. Френсис хотел увидеть, как я буду взаимодействовать с животными, и как слон будет реагировать на меня. Мне разрешили прокатиться на слонихе, которая бросала мне мячик с помощью хобота. Я был совершенно поражен и к концу дня согласился на роль, даже если существовала опасность того, что это будет самый худший фильм на свете.

М: Были ли какие-либо травмы или инциденты на съемочной площадке?

РП: При работе с животными всегда бывают инциденты. Однажды лев набросился на меня, когда я кормил его через прутья клетки. Это меня испугало, конечно. Случай, который тронул меня больше всего, произошел, когда мы снимались с жирафом. Он должен был пройти между клетками львов и тигров, но очень испугался, просто остановился и не двигался. Я подтолкнул его немного и пошел рядом. Как только мы прошли клетки, жираф повернул голову и лизнул меня. Я никогда не забуду свою реакцию, я чувствовал себя царем животных.

М: Но ты и есть царь животных. Ты недавно взял собаку. Есть ли у неё имя?

РП: Ещё нет. Я взял его в приюте для животных в Луизиане. Они собирались усыпить пса в течение двух дней, так как в приюте разрешается держать животных около 10 дней. Из питомника он попал сразу на личный самолет, — как в Диснеевском мультфильме «Леди и Бродяга». Может быть, нужно так его назвать.

М: В фильме «Воды слонам» мир цирка весьма жесток. Можешь ли ты провести параллели с нынешним шоу-безнесом?

РП: К счастью, меня никогда не избивали, и я надеюсь, что жестокое отношение к животным, как в фильме, осталось в прошлом. В шоу-бизнесе, определенно, есть грубость. Должно быть, это, словно ночной кошмар, работать с безумными людьми. К счастью, со мной такого ещё не случалось.

М: С тех пор, как «Сумерки» завоевали успех, твоя личная жизнь, наверное, стала похожа на цирк?

РП: Цирк создают папарацци, но я научился справляться с этим. Я планирую все более тщательно и делаю менее спонтанно. Моя личная жизнь довольно скучна, потому что обычно я все время работаю.

М: События в «Воды слонам» происходят во времена Великой Депрессии в США. Как много ты знаешь об этом времени в истории?

РП: Чтобы лучше понять времена Великой Депресии, я смотрел документальный фильм «Brother, Can You Spare A Dime». Я смотрел его не для подготовки к роли, а потому что мне понравилась жизнь в 1930-е годы. Вся одежда того периода хорошо сидела на мне во время первой примерки. Я прочитал несколько книг о временах Великой Депрессии, и было интересно посмотреть, как люди справлялись с кризисом в то время. Отчаяние можно было увидеть на лицах, в позах и одежде людей. Великая депрессия для меня символизирует конец Дикого Запада. До сих пор Америка была известна как страна неограниченных возможностей. Великая Депрессия положила конец этому мифу.

М: Твоя следующая роль в «Милом друге» переносит нас в Париж во времена Прекрасной эпохи. Кажется, тебе нравится история.

РП: Можно сказать и так. Париж, безусловно, один из самых красивых городов в мире, и «Милый друг» Ги де Мопассана — одна из моих любимых книг. Для этой роли я бы облетел весь мир. Я действительно старался и надеюсь, зрителям фильм понравится.

М: Ты говоришь немного неясно.

РП: В «Милом друге» описывается история профессионального и социального восхождения Жоржа Дюруа. Недостатком является то, что Жорж безжалостный и жаждущий власти. Как сделать фильм, в котором зло побеждает добро — кто захочет увидеть это на экране? Это действительно трудно, и на первом тестовом показе зрители признали, что не понимают идеи. «Милый друг» не соответствует стереотипам, вот почему эта книга является одной из моих любимых. Я надеюсь, что фильм будет очень успешным.

М: В каком следующем проекте ты будешь работать?

РП: У «Космополиса» очень хороший сценарий. Режиссер — Дэвид Кроненберг, моими коллегами станут Жюльет Бинош и Пол Джаматти. Я уверен, что фильм будет отличным. После него я хотел бы написать собственный сценарий и выпустить фильм.

М: Что ты можешь сказать о последнем фильме Сумеречной саги, «Рассвете»?

РП: Мне запрещено говорить многое, это новый опыт для меня, но могу сказать, что «Рассвет» будет фантастическим.

М: В «Рассвете» Белла беременна и выходит замуж. Как Кристен справилась с новой ролью?

РП: Она справилась прекрасно. «Рассвет» совершенно безумный и полностью отличный от трех предыдущих фильмов — он почти жуткий.