Роберт Паттинсон на пресс-конференции «Воды слонам»— Что подтолкнуло тебя к съёмкам в экранизации?

Р.П.: Я думаю, что меня всегда тянуло к этой эпохе. Я всегда хотел сняться в фильме, действие которого происходит в это время. И, я думаю, что она (Сара Груэн) создала полноценный мир в книге. Я просто захотел стать его частью.

— Как ты работал над образом человека из другой эпохи?

Р.П.: Мир создавался очень детализировано. Я никогда не работал ни над чем подобным. Там даже была набережная с колеёй на возвышении. Все трейлеры находились с одной стороны, а мир цирка располагался на другой. Зайдя за колею, вы могли увидеть камеру, но это был единственный предмет из XXI века. Вы могли встать на колею и смотреть сверху, и понимать, что попали в 30-е года. Хотя находились в центре пустыни недалеко от Филлмора (город в Калифорнии), и вокруг больше ничего не было. У нас даже был сад. Джек Фиск, дизайнер, использовал колышки и верёвки тех времён. Каждая деталь была настоящей. И подлинные трусы того периода реально помогли. На самом деле я носил их каждый день. Жаклин Уэст, дизайнер по костюмам, невероятная женщина. Практически всё было винтажным. Каждая пара джинсов была из 20-х и 30-х годов. Просто с ума сойти.

— Чем же тебя притягивает этот период?

Р.П.: В нём есть какая-то дикость. Думаю, что этим он мне и нравится. После него всё сливается в сплошную белую линию. Мир постепенно становится всё более скучным. И это конец Дикого Запада. Вот почему дети все ещё хотят быть ковбоями, даже в Англии.

— Каково было работать с Тай, слонихой, особенно в начале съёмок?

Р.П.: Я ни капельки не боялся. Только один раз, когда мы впервые увидели целое стадо разнообразных животных, Гари, тренер Тай, сказал ей: «Сидеть», да так, как будто он дал команду собаке, и она села как собака. Это непостижимо. В принципе, именно тогда я решил сняться в этом фильме. Я не читал сценарий и всё такое. Это очень самонадеянно, думать, что ты сможешь общаться с этими огромными зверями.

— Говорят, что слоны тебя полюбили. А как слон это выражает?

Р.П.: Не знаю, кто пустил слух. Меня целый день спрашивают об этом. Звучит, конечно, волнующе. Но я не флиртовал со слоном. Думаю, у нас были чисто партнёрские отношения, базирующиеся на конфетках. Стратегически я использовал мятные. Я их немного рассасывал, а затем прилеплял к телу, под мышки и по всей груди, и не говорите никому. Таким образом, каждый раз, слон меня обнюхивал, а я такой: «Не знаю, она просто очень любит меня. Безумие, да!» Но на самом деле я же знал, что она ищет вкусняшки.

— В фильме Якоб лжёт о своей работе ветеринаром, чтобы попасть в цирк. А тебе приходилось когда-либо врать ради роли?

Р.П.: О, да, постоянно. Не знаю так ли происходит в Америке, но в Англии есть такая графа как «мои достижения» (Spotlight Form), где ты можешь рассказать обо всех своих талантах, навыках и прочем. Вы просто ставите галочку у нужного квадратика, сообщающего, что вы способный актер. Я просто везде ставил галочки. Я могу воспроизвести любой акцент в мире. Я могу овладеть любой техникой игры. Думаю, что это все еще так. Я даже отметил, что могу сымитировать литовский акцент.

— Каково было снимать сцены поцелуев с Риз Уизерспун? Она такая хрупкая и миниатюрная, намного ниже тебя.

Р.П.: У меня плохая осанка и большая, тяжёлая голова, так что она просто опускалась вниз до нужного уровня и это выглядело естественно.

— А как тебе съёмки сцен, в которых приходилось убирать навоз?

Р.П.: Я не против какашек. У меня природная склонность к работе с большими объёмами. Мне это до боли знакомо. Даже не знаю, почему не выбрал эту сферу в качестве источника дохода. Всё было настолько естественным, что ты просто воспринимаешь это, как часть мира. И сцена в этом вагоне, где было, наверно, миллиардов десять мух. На съёмках любого другого фильма, я бы завопил: «Давайте одним дублем!» Но, здесь я был абсолютно счастлив, что могу накидать небольшую кучку и сидеть на ней, уплетая свой обед.

— Тебе понравились съёмки в Теннесси?

Р.П.: Там был потрясающий день самогона. Самый лучший за весь съёмочный процесс. Мы пили 120-тиградусный самогон и половину группы просто вырубило после одного глотка. Незабываемо!

— Было ли что-нибудь в путешествии Якоба, что бы Вы, лично, испытали сами?

Р.П.: Не знаю. Возможно, было нечто схожее на съёмках «Гарри Поттера», когда я только начал осознавать, что хочу быть актёром, хотя уже снялся в трёх фильмах. Помню, я был в Токио, смотрел в окно на токийские небоскрёбы. И тогда я внезапно задумался о событиях, произошедших в моей жизни, меня поглотили размышлениями о том, чем я хочу заниматься по жизни. В том смысле, что Якоб был очарован девушкой, как я этим видом, то нечто подобное имело место быть.