Все, кто смотрел «Гарри Поттера»! Вы не исключение, ведь создатели фильмов Сумеречной Саги его тоже смотрели! Эрик Фейг, Крис Вайц и Мелисса Розенберг говорят о эффекте «Гарри Поттера» и как им это помогло вдохновиться на новые фильмы, студии и зрителей.

Эрик Фейг

«С «Гарри Поттером» пришли координальные изменения» — рассказывает Эрик Фейг, продюсер всемирного Summit Entertainment, который продюссировал фильмы сумеречной саги. «Главное действующее лицо этой истории мальчик, но читают книгу и смотрят фильмы люди, гораздо более старшие. Я буквально «проглотил» первую книгу и дал её почитать всем взрослым, которым я знаю. Мы видим нечто похожее с «Сумерками». Мы не делали это кино лишь для малолетних зрителей. Так же было и с «Гарри Поттером». Это послужило источником вдохновения для нас».

Крис Вайц

«Воздействие «Гарри Поттера» было огромным и переросло в идею о современной франшизе» — говорит режиссер Крис Вайц (Новолуние, Золотой компас). «Они цепляются за что-то, что продолжает их создание. Теперь все ищут литературную основу, чтобы закрепить сделанное.
Это привело к созданию созерцательного пузыря в мистической беллетристике для молодёжи. «Сумерки» нашли свой собственный способ столкнуться с голодом сверхъестественного и особенного в нашей жизни. Но если вы посмотрите на книжные полки сейчас, то половина из всего, что читает молодежь, будет о вампирах, ангелах и демонах. А другая о магии и колдовстве».

Мелисса Розенберг

«Режиссеры «Гарри Поттера» и сценарист Стивен Кловз действительно уважали поклонников,» — говорит Мелисса Розенберг, которая написала сценарий для каждого сумеречного фильма. «Когда ты адаптируешь книжную серию и у тебя есть такие поклонники, которым ты действительно хочешь сделать приятное. Ты не можешь просто использовать книги как отправной пункт для совершенно другой истории. Когда я вижу «Гарри Поттера», я забываю, что этого нет. Потому что Кловз забирает меня, и всех детей в такое же эмоциональное приключение, что и книга.
Те, кто адаптирует новеллы, используют Поттера и Роулинг как шаблон.
Зрители хотят видеть, доволен ли автор адаптации», — говорит Розенберг. «Если автор доволен, то они могут быть счастливы».