Интервью Роберта Паттинсона для итальянского «Vanity Fair» (полная версия)— Правда ли то, что в первую очередь, когда получаешь сценарий, ты читаешь первую и последнюю строчку?

Р.П.: Если сценарист хорош в своём деле, то по первой странице ты можешь понять, что это стоящая история. В противном случае, лучшее, что ты можешь с ним сделать — забыть. Сегодняшняя проблема кинематографа заключается в том, что фильмы снимаются по сценариям, плохо написанным уже с первой страницы. И они зарабатывают много денег.

— Ты намекаешь на то, что «Сумерки» относятся к кино такого рода?

Р.П.: События не всегда развиваются по такой схеме. Но это правда, что когда я впервые прочитал сценарий «Сумерек», он меня не впечатлил. Я не мог понять, что такого особенного в нём и от чего все так хотят снимать по нему кино.

— Фильм «Воды слонам» буквально пропитан романтикой.

Р.П.: Больше всего меня привлекло время действа, период великой депрессии, и цирк. Это так интригует. Дети не мечтают о том, чтобы сбежать вместе со съёмочной командой, они мечтают убежать с цирком. Думаю, на сегодняшний день мечты не кардинально поменялись. Во всяком случае, в 30-х годах это было актуально, когда ещё не было телевизоров и кинотеатров рядом с домом. К тому же, мне нравится, что фильм также об отношениях между животным и человеком (замолчал и начал дико смеяться). Знаю, это звучит странно.

— Но всё же факт остаётся фактом – в первую очередь, это история Якоба и Марлены.

Р.П.: С начала вы можете подумать, что всё на поверхности: «Вот нарисовался парень, вскоре он встретится с девушкой, и это будет любовь с первого взгляда. Затем они убегут вместе». Но это не так, всё гораздо сложнее. Якоб влюбляется в Марлену, но не пытается увезти её с собой. После их первого поцелуя, она отвергает его и он принимает этот выбор. Она всегда будет для него необычной женщиной, не смотря ни на что. Якоб просто хочет дарить тепло и не просит ничего взамен. Это лучшие взаимоотношения.

— Ты мог бы вступить в любовную связь с замужней дамой?

Р.П.: Жизнь не делится только на чёрное и белое. Есть пары, которые состоят в браке, но он практически не видят друг другу. Разве мы можем назвать это союзом? Существует всего лишь одна вещь, которую я никогда не понимал: почему люди изменяют?

— То есть ты не понимаешь модель поведения, присущую практически всем ныне живущим?

Р.П.: Я осознаю предпосылки, но не то, каким образом можно иметь отношения на стороне продолжительное время. Такое может произойти с теми, у кого есть дети, но не понимаю молодых людей без таких обязательств, которые осознанно встречаются с четырьмя барышнями одновременно. Должно быть, это похоже на ад земной, особенно, для мужчин.

— Почему именно для мужчин?

Р.П.: Мужчинам сложнее, так как они должны каким-то образом «обеспечивать» своих женщин. Я говорю не о материальной поддержке, а об энтузиазме: они должны взращивать отношения. А делать это одновременно с несколькими женщинами – адский труд, настоящая работа.

— Ты в этом убедился на собственном опыте?

Р.П.: Я не поклонник мимолётных связей. Если я с кем-то, то потому что реально хочу этого. Когда я в отношениях, я на 100% погружен в них. Если мне хочется погулять, то я не буду ходить и говорить: «Познакомьтесь, это моя девушка».

— Итак, ты не веришь в измену. А что на счёт «любви до гроба», как в фильмах?

Р.П.: Мои родители познакомились, когда моей маме было 17, а отцу 25. И они до сих пор вместе. Я вырос с мыслью о том, что люди могут счастливо прожить вместе всю жизнь.

— Кстати, о родителях: в «Ярмарке тщеславия» ты играл сына Риз Уизерспун. Но кадры с твоим участием были вырезаны при монтаже.

Р.П.: Это был мой первый фильм. Она была уже знаменитой, помню, она была мила со мной: постоянно спрашивала, хочу ли я почитать реплики вместе с ней, если у меня возникали вопросы и сомнения.

— Менее чем через 10 лет из «матери и сына» вы превратились в любовников. Что скажешь?

Р.П.: Оглядываясь назад, я понимаю, что роль её сына была лишена всякого смысла. Я говорю о том, что ей не было даже 28 лет. Она была слишком молода, чтобы иметь детей. Поэтому они решили вырезать эту сцену, не говоря уже о других проблемах. Другая причина заключается в том, что наша совместная сцена была полна депрессии. И мне даже не сообщили об этом. Это выяснилось только на показе. В конце была сцена, где кто-то должен был спросить у Риз: «Ты встретишься с Роди?», так звали моего героя. Она должна была ответить «да» и после этого появляюсь я. Но в фильме она сказала: «нет».

— «Милый друг» с Кристиной Риччи, Умой Турман и Кристен Скотт Томас также выйдет на большие экраны в этом году. Ты играешь роль соблазнителя и занимаешься сексом со многими женщинами. Затем в ноябре выходит «Рассвет», где у тебя с Беллой наконец-таки происходит половой акт. Много раз ты рассказывал о том, что чувствуешь себя неловко во время съёмок сцен интимного характера. Стало ли легче сниматься в них?

Р.П.: В «Милом друге» это было не так уж сложно, большую часть времени мы были одеты. Огромное количество нервных клеток я потерял в «Сумерках»: на нас возлагают большие надежды, и все только об этом говорят. Так что на протяжении месяца я каждый день посещал тренажерку. Впервые в жизни я был в форме.

— Тебе и месяца было достаточно?

Р.П.: Да, но всё же на дальнейшие тренировки меня не хватило. О, вы забыли о «Космополисе». В нём полно сцен секса. В одной из них девушка ударит меня электрошокером, с ума сойти!

— Вернёмся к моему вопросу. Стало ли легче?

Р.П.: Не знаю. Но уверен в том, что в тренажерку нужно будет вернуться.

— Ты не любитель фитнеса, так ведь?

Р.П.: Меня кидает из одной крайности в другую: перед началом съёмок я упражняюсь по 4 часа и так каждый день. Затем я резко прекращаю. То же самое с алкоголем: всё, либо ничего. В Луизиане столько соблазнов и очень сложно устоять. Но опытным способом я выяснил, что если в день я буду выпивать 5 бутылок пива, то мои занятия спортом бесполезны. Хоть обкачайся, но твоё тело не изменится. Думаю, мне стоит прекратить употреблять алкоголь.