Данила Козловский: "Я всегда хотел работать в Голливуде"(интервью августа 2013)

На фестивале в Выборге «Окно в Европу» состоялся первый публичный показ фильма «Дубровский», где главного героя сыграл самый сегодня востребованный Данила Козловский. Вместе со съемочной группой он приехал в Выборг, чтобы представить картину, где у него и взяли интервью, воспользовавшись моментом.

– Вы говорили, что вам дорога каждая ваша работа. Фильм «Дубровский» поднимает острые и злободневные темы. Чем вам интересен опыт работы именно в этой картине?

– Действие пушкинской истории перенесено в наше время. Я мало сталкивался с классической литературой в таком преломлении. И для нас было важно привнести в картину то, что происходит сейчас. Сама жизнь стала главным материалом для создания этого фильма.

– Характер вашего героя претерпел сильные изменения по сравнению с классическим Дубровским?

– Да, он достаточно сильно отличается от пушкинского героя. Это молодой преуспевающий адвокат 27 лет, который оказывается втянутым в круговорот драматичных событий. И они совершенно меняют его жизнь, его представление о мире, в том числе о современной России. Мы позволили себе, так сказать, присвоить пушкинского «Дубровского». Но если говорить об основных темах, сюжетных поворотах, нам удалось каким-то образом все это сохранить. Пушкинский «Дубровский» просто идеально «сел» на нашу действительность.

– Данила, вы замечательный театральный актер и работаете с выдающимся мастером Львом Додиным. Известно, как кропотливо и тщательно он репетирует с артистами. А на киноплощадке у вас есть возможность свободного актерского самовыражения или это жесткий производственный процесс?

– Все зависит от постановщика, сценария и атмосферы на съемочной площадке. У меня было всего лишь несколько опытов работы с режиссерами, которых можно назвать диктаторами. Они не позволяют артистам что-либо предлагать, точно знают, чего хотят, и руководят артистами, как куклами. Мне в этом случае приходится сложно, поскольку я не люблю такой метод. В «Дубровском» мы с режиссерами Сашей Вартановым и Кириллом Михановским находились, как мне кажется, в диалоге. Они позволяли артистам быть соавторами – сочинять, экспериментировать, импровизировать. Некоторые сцены мы придумывали буквально за пару часов до съемок. И в этом смысле я очень благодарен ребятам, потому что мне так легче и интереснее.

– Сейчас вы снимаетесь в голливудском проекте в необычном образе вампира-воина. Расскажите, чем интересен этот материал?

– Я всегда хотел работать в Голливуде и никогда этого не скрывал. Меня это заводит. Я рад, что у меня есть возможность пробовать в другой среде, и я буду это делать, исходя из своих принципов, своего воспитания, понимания каких-то вещей и правил. По сути, это экранизация вампирской саги американской писательницы Рэйчел Мид «Академия вампиров», которая в определенных кругах признана культовой книгой. Конечно, привлекателен сам герой, потому что впервые за долгое время русский персонаж показан не врагом, а положительным персонажем. В этой истории с замечательным сюжетом и любовной линией есть большое пространство для реализации актера, не говоря о том, что проект амбициозный, и для американских кинематографистов тоже. Посмотрим, что в итоге получится.