Реальная история "The Runaways": За кадром с Кристен Стюарт, режиссером Флорией Сигизмонди и Кимом ФоулиПочему биографический фильм The Runaways нужно смотреть? Покидая кинотеатр, мы услышали разговор двух девочек-подростков:

— Ого! Я даже не знала, что I Love Rock’n’Roll — это песня Джоан Джетт. Та версия песни, что я слышала раньше, была исполнена Бритни Спирс.

Подождите! Стоп! Каждой девушке, ценящей свою независимость, любящей громкую музыку и очарованной Гвен Стефани, Кэти Перри или даже поп-звездами вроде Леди Гага, следует смотреть The Runaways. Хотя бы для того, чтобы знать, как в 70-х полностью женская хард-рок группа The Runaways изменила мир. Как рок-эквивалент феминисток, сжигавших своих бюстгальтеры, группа в корсетах, с рокочущими электрогитарами наперевес, помогла проложить путь к сегодняшней независимости женщин-музыкантов (да и женщин в целом), нарушая всевозможные правила индустрии и общества тех времен.

Почему мужчинам стоит смотреть этот фильм? Почти 2 часа молоденьких цыпочек, зажигающих в корсетах и коже… достаточно сказано.

Фильм, основанный на книге Neon Angel: A Memoir of a Runaway (солистки группы Черри Кюрри) очень захватывающ. Тем временем как Майкл Шеннон дебютирует в качестве комедийного персонажа, играя их эксцентричного менеджера/продюсера Кима Фоули – напыщенного и щедрого на остроумные ругательства, щеголяющего толстым слоем краски на лице, а-ля Дэвид Боуи.

На фестивале SXSW в этом году мы встретили Кристен Стюарт, Дакоту Феннинг и режиссера Флорию Сигизмонди. После этого мы, по счастливой случайности, оказались сидящими рядом со все еще харизматичным, немного сумасшедшим 70-летним Кимом Фоули на борту самолета из Остина в Лос-Анджелес. Прямиком из первых уст, мы составили полный список закулисных цитат от звезд и легенд The Runaways. Наслаждайтесь.

Кристен Стюарт о роли Джоан Джетт:

Ты работаешь над одним фильмом по миллиону причин, а тут кто-то говорит: «Эй, не хочешь сыграть Джоан Джетт?», и я такая: «Дааа!!!»… и потом я действительно испугалась, потому что осознаешь все, что это за собой влечет. [смеется] Но она самая уверенная в себе личность, которую я когда-либо встречала. Джоан находится в душевном равновесии, даже если и стесняется.

Режиссер Флория о том, как она готовилась к фильму:

Я проделала кучу исследований. Но это также и тот период в музыке, что я люблю. Я просто вроде как вернулась в детство, и взяла оттуда все то, что помнила и знала.

Ким Фоули о режиссерстве Флории:

Она проделала отличную работу. Но она не делала документальный фильм, это не то, что она собиралась делать. У нее была книга, и она сделала фильм по книге. Должно быть, ей пришлось трудно, потому что мы все еще живы.

Флория об эстетике рока:

Для меня было очень важно, чтобы девочки играли на своих инструментах, так что все получали уроки, сплотившись вместе, как группа. Я проверяла, чтобы занятия проходили ежедневно, около четырех часов в день в течение двух недель… так, чтобы они смогли почувствовать, каково это. Мне хотелось придать энергии тому, что мы делаем.

Флория об определенных аспектах фильма:

Если бы это был PG-фильм, это означало бы, что я совершенно изменила The Runaways и всем девушкам. Подумать только, насколько молодыми были они — пущенные в свободное плавание без поддержки родителей, колесящие по гастролям, не видясь со своими семьями… Можете себе это представить?!? Вы в таком возрасте, когда хочется перепробовать все, не говоря уже о 70-х.

Дакота Фаннинг о корсетах:

Мне действительно понравился корсет. Точно такой же, какой носила Черри. Он помогал мне вживаться в роль. Если Вы знаете, кто такая Черри Кюрри, Вам сразу приходит в голову то, как она выступала в этом корсете. Так что для меня это был действительно волнующий момент.

Флория о Майкле Шенноне, играющем Ким Фоули:

Боже мой, он просто знал, как это сыграть! Его диалоги так многословны, так что в неправильных устах они бы звучали просто ужасно! Но он сыграл так, что это было вроде грозно, но в то же время смешно и снисходительно. В его диалоге было много вещей, которые были чуть посложнее. Но он попал в точку.

Ким Фоули о том, как он обучал Майкла Шеннона:

Мы встретились с Майклом вне съемочной площадки. Джоан предложила, чтобы он встретился со мной, дабы помочь развитию роли. Так как они не позволили сделать это на площадке, пришлось условиться в Denny’s. Пришли Майкл и его помощник, Кристен Стюарт и Джоан Джетт, Associated Press и моя бывшая подружка. Я сказал Майклу, что во мне 28 различных личностей. И для этих девушек я кем только не был. Клоуном, сутенером, идиотом, монстром… Я не был папочкой, не был святым отцом, я был пиар-агентом. Я был фанатом. Я был всем.

Кристен Стюарт о съемках 70-х:

Я всегда испытывала ностальгию по 70-м, хоть и очевидно, что я и не застала этих времен. Так что я была очень возбуждена возможностью пожить в 70-х хотя бы некоторые время.

Дакота и Кристен о том, какие саундтреки слушали во время съемок:

Дакота: «На площадке я в основном слушала The Runaways и Дэвида Боуи».

Кристен: «Джоан составила небольшие плейлисты. Трейлер просто качало».

Ким о Джоан Джетт:

Нам с Джоан очень комфортно разговаривать друг с другом, поэтому в фильме Кристен Стюарт и Ким могут разговаривать так, как мы. Я верил в нее. До того, как пришли остальные, нас было только двое.

Флория о концовке фильма:

Я думаю, что конец у фильма вдохновляющий. Мне кажется, история Черри Кюрри вдохновляет сама по себе; ведь она прислушивается к себе и уходит, когда может. Мне кажется, все бы закончилось по-другому, если бы она осталась.

Надеюсь, что это придаст нынешнему поколению смелости следовать тихому внутреннему голосу, говорящему, что нам следует делать.