Статья в журнале Empire: Роб в Воды слонам!, Милом Друге, Космополисе и СумеркахПонедельник, 19 июля 2010г.

Empire в Лос-Анджелесе, съемочном павильоне 20th Century Fox. За возвышающейся в небо штаб-квартирой студии – более известной как непоколебимый дворец – сияет солнце. Сегодня нам посчастливилось стать свидетелями съемок одной из самых больших уличных сцен с тех пор, как в 1961 году владения компании были проданы для покрытия расходов, понесенных на съемках кино-эпопеи «Клеопатра».

Каменные улицы переполнены массовкой, все одеты в стиле 30-х годов 20 века – рюши и зонтики для женщин, ботинки и подтяжки для мужчины – и в воздухе чувствуется волнение и ажиотаж. Что вполне понятно, потому что впервые для Голливуда в городе – настоящий цирк.

В конце толпы жонглеров, клоунов и акробатов неуклюже шествует слон, на голове которого балансирует обладательница Оскара Риз Уизерспун, одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. С напыщенным видом ее сопровождает Кристоф Вальц, незабываемый злодей из «Бесславных ублюдков», разодетый в экстравагантный цирковой костюм. И вне поля нашего зрения, в одиночестве, одетый в дешевый китайский хлопковый костюм, Роберт Паттинсон, Сумеречная икона и мировая звезда, завершает процессию. Это, думает Empire, это самый волшебный из всех фильмов!

***

Четверг, 17 февраля 2011 года.

Empire в Маленьком Театре студии Fox, недалеко от улицы, где снималась роскошная дорогостоящая сцена. Изначально мы полагали, что увидим несколько фрагментов из вышеупомянутого фильма – «Воды слонам!», блестящей экранизации романа писательницы Сары Груэн, но теперь мы смотрим целый фильм! Начинается, и Empire, затаив дыхание, ждет сцену. НАШУ СЦЕНУ! И ждет… и ждет… и ждет. А потом вдруг, после, по крайней мере, 80-минутного ожидания, она проскакивает. Каких-то 10 секунд.

***

Пятница, 18 февраля 2011 года.

Empire в отеле Четыре сезона с Паттинсоном. Он тоже только что заметил, когда озвучивал дополнительно некоторые сцены фильма.
— В тот момент я подумал «Ох!», — говорит он, печально опуская плечи. Он вздыхает и говорит тихим голосом. — Мне и правда очень нравилась эта сцена…

По правде сказать, Паттинсона вообще могло бы здесь не быть. Он, как никто другой, знает коварство монтажа, в его первом фильме сцены с ним были полностью вырезаны при монтаже. Но вопреки всему, благодаря полному пофигизму, налоговой задолженности и книге, о которой он никогда не слышал, 24-летний уроженец Барнса один из самых удачливых на этой планете.

Все это, говорит он, происходит само собой. Он даже признался, что роль в «Воды слонам», его очередной крупный выигрыш, это всего лишь стечение обстоятельств.

Хотя здесь он играет персонажа по имени Джейкоб, эта картина совершенно отличается от «Сумерек», которые сделали его невероятно популярным предметом обожания всех девушек Планеты. В качестве молодого бессмертный Эдвард Каллен, Паттинсон заставляет сердца юных поклонниц учащенно биться, но здесь он играет молодого ветеринара, которого исключили из медицинского колледжа после смерти родителей, здесь он более классический вариант Голливудского романтического героя. Присоединившись к цирку Братьев Бензини, под руководством Августа Розенблата (Вальц), Джейкоб начинает осознавать тяжелую действительность кочевой жизни в Америке времен Великой депрессии – одновременно сближаясь с прекрасной женой управляющего, наездницей и акробаткой Марленой (Уизерспун), подвергающейся жестокости со стороны своего авторитарного мужа Августа.

Для любого другого актера такая роль стала бы визитной карточкой, отличным решением и возможностью для достижения своей цели – покорить Голливуд. Паттинсон же утверждает, что для него не это было причиной принять участие в фильме. — Этот фильм гораздо дешевле, чем Сумеречные фильмы, — тихо говорит он. — Нет такого огромного бюджета. Но все выглядит так грандиозно, кажется, действительно огромный шаг вперед. Это что-то фантастическое. Когда я впервые прочитал сценарий – и там у меня совсем мало слов – я просто подумал: «Оу, ну ок, я беру это: я на виду у публики. Это будет превосходное театрализованное кино, не единственное в моей в жизни…, — смеется он. — Так что я был абсолютно спокоен на сей счет и готов был приступить к работе.

Так что же, он не понял, что у него будет одна из главных ролей в фильме?

— Я понял это уже в процессе съемок, — ухмыляется он. — Я работал каждый божий день. Риз появлялась крайне редко, и Кристоф приходил время от времени*. Я думал, «Что вообще происходит? Как такое получилось?!»

* Внимание, Голливуд! Укол английского юмора номер один! Но честно говоря, разговоры Паттинсона о Вальце и Уизерспун субъективны, так как просто их основные съемки проходили с 20 мая по 4 августа 2010 года.

А как на самом деле? В то время, как большинство звезд его возраста стали просто невыносимы, Паттинсон остается дружелюбным, милым и искренне застенчивым. Огненные волосы – отличительная черта Эдварда – он только что со съемочной площадки «Рассвета» в Батон Руж – но одежда достаточно неприметная, скорее из соображений безопасности, чем проявление стиля (об истерии фанатов, которые его преследуют, он говорит достаточно уклончиво: — Я знаю, какие ситуации это может спровоцировать сейчас, поэтому я просто стараюсь избегать подобных вещей).

Он актер, который пока еще не позволил своему эго разрастись до невероятных размеров. В прошлый раз Паттинсон работал с Уизерспун в 2004 году в фильме Миры Наир, экранизации произведения Теккерея «Ярмарка тщеславия», и всем он говорил, что это будет его прорыв в Голливуде – а затем все это закончилось в монтажной. Даже не смотря на то, что он играл ее сына.

— Даже не знаю, почему, — смеется он. — Я пошел на премьеру фильма и было ужасно неловко, потому что мой лучший друг играл сына другой главной пары, и его сцену сохранили. Она была почти рядом с моей. Так что я смотрел его сцену и думал: «Мммм, очень неплохо, ждем мою».

Но ее не было. Вместо нее, на этом самом месте была «большая счастливая свадьба в Индии. — Которой не было в книге, — отметил он с каменным лицом (у него потрясающее чувство юмора).

Они хотя бы объяснили почему?

— Я думаю, потому что это была последняя сцена и она была очень депрессивная, — пожимает он плечами. — Но это было очень даже забавно, правда. В итоге я попал в Гарри Поттера, потому что директор кастинга чувствовала себя виноватой, что забыла мне сказать об этом курьезе. Я думаю, что был первым, кого смотрели на эту роль. Сегодня я работаю без остановки. Но до этого… я имею в виду, что в моей карьере до Сумерек, какую бы работу я не получил, я за нее брался. Я никогда ничего не отвергал. Это были даже не главные роли. Что угодно. Какие-нибудь случайные маленькие роли. И мне нравилось это делать, на том уровне. Я выживал на деньги, полученный от Гарри Поттера, три года. Три года я спивался**. И вот, когда я уже почти совсем разорился, я получил Сумерки.

**Внимание, английская шутка номер два!

Паттинсон признается, что если бы не независимая драма «Отголоски прошлого», где он играет художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, мы бы вообще потеряли его как актера. «Все мои друзья занимались музыкой и как раз начинали заключать контракты», вспоминает он. «Все мы играли в одной группе. Так что я тоже собиралась всерьез заняться музыкой, а потом неожиданно я получил приглашение в «Отголоски прошлого». Поначалу я думал, что это будет нечто вроде двухмесячного отпуска в Испании, но работа оказалась очень и очень сложной. Это была первая работа, которую я действительно искал, и я впервые начал испытывать удовольствие от игры». И что же потом? «Ну, потом наступили Сумерки», ухмыляется он. «Я закончил съемки в Отголосках прошлого и поехал в Лос-Анджелес, потому что мне очень-преочень были нужны деньги! У меня была огромная задолженность, и я был совершенно на мели. Но это давало мне различные возможности, каждый раз на прослушиваниях я вел себя абсолютно по-разному, не важно, куда бы я ни шел. — Да, я на самом деле и не знаю, что буду делать», но я особо не парился на этот счет.

Паттинсон вспоминает те дни скорее весело, чем со смущением. — Я просто наслаждался каждым днем, — говорит он. — Когда ты только в начале своего пути, ты на самом деле не знаешь как… — Он изменил тактику с негативной на позитивную: — То есть, ты только начинаешь понимать, как и что делать. Все, что я делал, особенно до Сумерек, я просто старался изо всех сил, при этом абсолютно не осознавал, в каком направлении надо идти! Я просто очень хотел увидеть себя в кадре. И совершенно не осознавал то, что я делаю.

Его не учили актерскому мастерству, так как же он со всем справлялся? Просто слушал режиссеров?

Он улыбается: — Я просто делал то, что мне велели режиссеры! Благодаря всему, что я прочитал об актерах, когда был помоложе, я привык думать, что, скажем, если мне надо изобразить сильные эмоции, я должен это делать взаправду. Так что за три дня до съемок я начинал сам себя накручивать. Как, например, когда я снимался в кино про Викингов (в Англии фильм вышел в кинотеатрах под официальным названием Кольцо Нибелунгов), мне было 17 лет, и там была постоянная тема войны и боя. Я должен был убить парня, который убил моего брата, — смеется он. — К назначенному дню я уже был на грани помешательства. На самом же деле, когда мы дошли до главного, я должен был выхватить неожиданно меч и убить парня, но тут подходит режиссер и говорит: — Слушай, ты не можешь сделать это. Перед глаза у тебя все затуманивается…- И я такой: — ЧТОООО? — Это забавно, что…, — задумчиво говорит он, — ты не понимаешь, когда только начинаешь, как попасть в нужную точку. Потому что ты не хочешь осознавать, что все твои старания — это фальшивка, обман, притворство. Но потом понимаешь, что лучшие люди большую часть времени обманывают. И именно тогда они создают свои лучшие работы.

После «Сумерек» остальное – просто история. И даже это, говорит он, скорее случайность: когда он снялся в первой части, он искренне не понимал, насколько это изменит его жизнь. — Никто не придавал этому большого значения. В Англии книги было купить невозможно. И я знал только одного человека, который прочитал их, это была дочка друзей моей мамы из Нью-Йорка. Все думали, что это всего лишь какая-то подростковая литература. Я вообще не знал, о чем речь. Так что я просто пошел на прослушивание и совершенно не думал, во что это выльется. Но я смотрел «В диких условиях», и знал, Кристен (Стюарт) действительно хороша в этом фильме. Они сказали: — О, вот девушка на роль Беллы. А я подумал: «Черт, она на самом деле хороша! Мы с ней зачитали отрывок из сценария, и она, честное слово, была неотразима».

— Если честно, я не знал, как играть в этом фильме, — продолжает он, — потому что я думал, что это нечто подростковое – чем на самом деле и оказалось – но в тоже время, я подумал, что с Кэтрин Хардвик и Кристен должно получится достаточно независимое кино. Казалось, действительно интересно, молодежное кино про вампиров, которое будет похоже на «Тринадцать» (дебютный фильм Хардвик). И не было в мыслях даже, каких размахов это достигнет, что даже в Бургер Кинг (прим.пер. – сеть экспресс-кафе, в которых подают гамбургер, поджаренный по патентованному рецепту, стандартные гарниры, кофе, безалкогольные напитки) вы найдете товары с Сумеречной тематикой.

Empire думает, это невероятно, неужели такое и правда произошло? — Да, — ухмыляется он. — Думаю вы даже можете получить гамбургер Эдвард! Но каких-либо существенных изменений не происходит. Каждый всегда думает: «О, отлично, теперь ты можешь делать все, что захочешь». А ничего подобного. Все сложно. Ты должен все время подстраиваться. То есть, это совсем не то чтобы: я тут собираюсь играть Королеву!

После «Сумерки. Сага: Рассвет. Части 1 и 2», Паттинсон утверждает, что совершенно точно Эдварда Каллена больше не будет. Недавно были закончены съемки его следующего фильма, чувственный роман «Милый Друг», а сейчас он начинает работу над новым триллером Кроненберга «Космополис». Вы можете подумать, что он уже всем пресыщен и относится ко всему происходящему, как к должному, но нет. — Я был ужасно удивлен, что прошел кастинг, — изумляется он. — До этого я прочитал сценарий и подумал: «Вау, это сумасшествие. Это просто невозможно». Но тут, неожиданно, мой агент говорит мне: — Хочешь сделать это?.

Как будто мечты становятся реальностью? — Никогда не думал о совместной работе с Кроненбергом, — задумчиво говорит он. — Но мне всегда нравились его фильмы. Мне и в голову не приходило, что может появиться шанс поработать с ним. Знаете, у нас так мало независимых режиссеров. Меня бесит, когда ты начинаешь работать над проектом и вдруг, за два дня до того, как приступить к съемкам, все переписывается, чтобы превратить фильм из рейтинга R во что-то с рейтингом PG-13, и в итоге это абсолютно другая история получается. Как только это происходит, ты понимаешь, что ты больше не создаешь кино. Ты делаешь э… э… какой-то магнит на холодильник. Это ничто.

— Но с такими людьми как Кроненберг ты уверен, что не смотря ни на что, в итоге получится фильм, и он будет цельный и законченный, и создан он именно для того, чтобы быть фильмом, а не чем-то иным. И хотя это возмутительно, но так сложно это найти! Есть всего несколько таких людей. Как Жак Одиар, создавший «Пророка». Он никогда не будет снимать фильм, который от начала и до конца не создан им самим.

Такая образованная, интеллигентная, проницательная и остроумная сторона Роберта Паттинсона должна удивить всех, кто считает его недалеким, симпатичным, пустым мальчиком.

Так что Empire спросил его, что бы он сказал тем, кто относится к нему с предубеждением из-за «Сумерек», и хотят знать, почему им стоит посмотреть «Воды слонам!»

— Не знаю, — неожиданно застенчиво отвечает он. — Надеюсь, им понравится кино. Не знаю, что оно им скажет обо мне… Но у меня есть предчувствие, что оно многим понравится. Не думаю, что в ближайшее время на экраны выйдет нечто подобное, и когда я работал над фильмов, не было ощущения, что раньше такое уже было. Надеюсь, это… этот фильм все же затронет что-то в сердцах людей.

И это гораздо лучше, чем просто головокружительный успех, что случается, Empire уверен, очень часто.

Он кивает: — Это определенно намного лучше.

источник